МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Светлана Городова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

ТЕМА: «Ознакомление с качествами предметов. Игра широкий и узкий».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная, продуктивная, восприятие художественной литературе.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий- узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами – топ-топ…», принимает участие в рассматривании и сравнении комнатных растений, в игре «Широкий и узкий», отвечает на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: фланелеграф, широкая и узкая полоска бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями, ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь)

1. Организационный момент.

В. Ребята вы хотите посмотреть, какие разные листья у наших цветов? Давайте подойдём к цветам.

2. Основная часть. Рассматривание и сравнение комнатных растений.

В. (подводит детей к уголку природы). Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие.) Найдите маленький цветок. (Дети находят, показывают «травку».) А какие листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие) Найдите ещё цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят)

Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья.

В. (показывает им две ленты одинаковой длины, но разной ширины). Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая). Это узкая. Какая это лента? (Узкая). (Педагог прикрепляет на фланелеграф широкую и узкую полоски). Это дорожки. (На одну из них помещает машину). По какой дорожке едет машина? (По широкой). (На столе расстилает широкий и узкий коврики, берёт зайчика). Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот узкий коврик. (Дети повторяют). А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медведю широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют). (Педагог берёт две куклы, узкую и широкую ленты). Оля дай кукле Кате широкую ленту, скажи: вот Катя широкая лента. (Девочка повторяет). Настя дай кукле Маше узкую ленту, скажи: вот Маша узкая лента (Девочка выполняет задание). Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая). А какая у куклы Маши? (Узкая).

Физкульминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами – топ-топ,

Мы раками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик,

Раз – сюда. два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И под скоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

3. Игра «Широкий и узкий».

Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.

В. (воспитатель на столе раскладывает предметы, различные по ширине). Найдите широкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот широкий лист»). Найдите узкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот узкий лист».) Посмотрите на карандаш, на кирпичик и скажите, какой это предмет: узкий или широкий? (Дети отвечают). Возми, Саша любую вещь и скажи, какая она: широкая или узкая. (Несколько человек выполняют задание.)

4. Рефликсия.

На столе лежит множество предметов, мальчики выберают узкие предметы, а девочки широкие. Потом меняется задание.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД