Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зима»

Вурсал Вероника
Конспект интегрированного занятия «Зима»

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема занятия : «Зима»

Возраст детей: старшая группа детей.

Занятие проводит : Воспитатель МАДОУ 197 г. Уфы Вурсал Вероника Леонидовна

Интеграция видов деятельности : материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие»

Цель НОД: способствовать развитию правильной речи при закреплении содержания по теме «Зима», составление предложений по опорным словам,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“» размещена в разделах

Задачи: - Развитие длительного речевого выдоха;

- Развитие фонематического восприятия,

- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

- Развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

Воспитательные:

- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: Картины о зиме, пиктограммы, карточки зима.

Предварительная работа: закрепление новых слов, уточнение (ввод в активную лексику, рассматривание картинок в книге осени, обсуждение персонажей, их действий, речевых интонаций. Сотрудничество с родителями.

Предполагаемый результат:

• Результаты в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с поставленными задачами;

• Развитие интегративных качеств : дети любознательны, активны, интересуются новым, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Основные этапы организации деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

I часть.

Вступительная

часть

Организационный момент. Настроить на введение в деятельность. Слова приветствия Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!

Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

Вот мы с вами и поздоровались!

Здороваются вместе с воспитателем.

Дети сидят на стульчиках на коврике полукругом

2. Сообщение темы занятия. Сформировать интерес к предстоящей деятельности. Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».

Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме

Молодцы сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Дети слушают

Вопросы к детям

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, проявлять речевую активность и инициативность Ребят, а сейчас я хочу с вами поиграть в очень интересную игру «Подбери слово». Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. (сосулька).

-Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны и отлично справились с этим заданием.

Отвечают на вопросы воспитателя

Основная часть Уметь слушать собеседника, не торопиться, отвечать полным, развернутым ответом, предлагать свой вариант Вот и Зима пожаловала (рассматривают картинку с изображением зимы) со своими подарками.

- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме) : все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«. Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов.»

- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.

- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой? Рассказывают по картинкам

Игра «Закончи предложение». Умницы ребята, а сейчас я хочу попросить вас быть очень внимательными: я вам буду говорить предложения, а вы стараться его закончить. Приготовились? Слушаем:

Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)

Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)

Летом день длинный, а зимой… (короткий)

Добавляют воспитателя

Психогимнастика. Динамическая пауза. Речь с движением. Физкультминутка: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе со снеговиком.

-Тихонечко встали.

-Внимание на экран. Повторяйте движения за весёлыми снеговиками Выполняют движения в соответствии за снеговиком

Игра «Назови ласково» Уметь проводить элементарные опыты делать выводы, отвечая полным ответом и распространёнными предложениями -Возьмите карточки.

-Выложите их перед собой.

-Что изображено на них?

-Какой карточкой мы обозначим время года, которое сейчас.

-По каким признакам вы определили, что здесь изображена зима?

-Молодцы! Оставшиеся карточки уберите.

-Выберите соответствующую подпись к карточке и положите её под ней.

-Прочитайте.

-Возьмите следующие карточки.

-Прочитайте их.

-Составьте предложение, проговорите его.

-Из предложений выберите то, которое подходит к вашим карточкам.

( Варианты предложений: Зимой идёт снег. Зимой идёт дождь. Я люблю зиму.)

Времена года.

- Зима.

-Деревья без листвы, идёт снег, сугробы.

-Выполняют инструкцию.

-Читают.

- Выполняют инструкцию.

- Читают: снег, идти, любить

-Составляют предложение, проговаривают.

-Зимой идёт снег.

-Я люблю зиму.

Комплекс упражнений.

1).Упражнение «Весёлый снегопад».

2).Упражнение «Воет ветер».

формирование здоровье сохранной культуры - Вы молодцы, а теперь немножко поиграем.

-Возьмите ватные шарики. Это шарики – снежинки. Положите их на ладошку, вытяните губы трубочкой и попробуйте их сдуть как можно дальше.

-А сейчас, покажите, как воет ветер. Для этого снова вытяните губки вперёд и скажите «у-у-у».

Движения сопровождает грамзапись вьюги.

Выполняют упражнение.

Заключительная часть Вспоминаем с помощью палочки

Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы говорили. А поможет нам в этом наша волшебная палочка.

-Дети по кругу передают «волшебную палочку», называя по одному признаку.

Итог непосредственно образовательной деятельности Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности.

Все сегодня были очень большие молодцы, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Весело и внимательно играли. За это зима прислала для вас подарки.

Эмоционально повышенный тонус, проявление радости на лицах

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 09:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД