Конспект интегрированного занятия образовательная область «Познание» в старшей группе. «Приключения в Африке»

Лариса Ткаченко
Конспект интегрированного занятия образовательная область «Познание» в старшей группе. «Приключения в Африке»

Конспект интегрированного занятия образовательная область «Познание» в старшей группе.

«Приключения в Африке»

Составила: Ткаченко Л. А.

Воспитатель входит в группу в костюме врача.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я все утро искала смелых, добрых, находчивых детей, и мне подсказали, что в этом садике живут именно такие дети. Очень нужна ваша помощь! Меня зовут доктор Витаминка, я помощница доктора Айболита. Сегодня мы получили письмо из Африки. Опять злой пират и разбойник Бармалей схватил и запер в пещере бедных зверюшек! Айболит хотел сам отправиться на помощь к зверятам, но он стал очень стареньким и ему трудно будет совершить такое опасное путешествие. Поэтому я прошу вас помочь мне, отправиться со мной в Африку и спасти животных!

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Для путешествия нам надо построить корабль. Но нам надо точно знать, сколько кают должно бать на корабле, чтобы мы все поместились.

№1 Дети по очереди пересчитывают присутствующих.

Воспитатель: Нам в дороге понадобится много разных вещей. На этих карточках нарисованы предметы. Вы должны зачеркнуть те вещи, которые не нужны нам в море.

№2 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скорее в путь! Но будьте очень внимательны, нас могут подстерегать опасности!

Внимание! Впереди подводные скалы. Слушай мою команду: «Право руля!» (Дети поднимают руку). «Лево руля!» «Стоп машина!» «Полный вперед!»

Воспитатель: Опасность миновала, но нам надо узнать правильное направление, куда плыть. Посмотрите, ребята, к нам приплыли два кита. Но они нам подскажут верный путь, если вы найдете, чем они отличаются друг от друга.

№3 Задание «Найди пять отличий».

Воспитатель: Земля! Мы приплыли в Африку. Чтобы перебраться на берег, мы должны построить мост, моряки называют его - трап. Но дощечки надо сложить строго по порядку, иначе трап сломается.

№4 Дети строят мост, расставляют цифры от1 до 10.

Появляется Бармалей (переодетый ребенок).

Бармалей: Ага, попались! Я злой и страшный Бармалей! Вы никогда не вернетесь домой, вы- мои пленники!

Воспитатель: Ты, Бармалей, не пугай ребят! Лучше задай нам какую-нибудь трудную задачу. Если мы справимся, то ты опустишь и ребят, и бедных зверят, которых ты держишь в плену.

Бармалей: Исправите ошибки в моих стихах –то отпущу всех. А если не справитесь, то навсегда останетесь здесь!

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело. (булку)

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это. (билета)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (банан)

Бармалей: Ох, и умные какие, все ошибки исправили. Так и быть, покажу вам карту, если сумеете её запомнить, то найдете всех зверей.

Бармалей показывает карту-схему и быстро прячет. Дети по памяти рисуют. Озеро-круг, треугольник-гора, прямоугольник-пещера.

Воспитатель: Ребята, ищите скорее животных, нам пора возвращаться!

Бармалей: Ну, вот, опять я один останусь!

Воспитатель: Давайте, ребята, возьмем Бармалея с собой, в детский сад?

Бармалей: Как я рад, как я рад, что поеду в детский сад!

Все садятся на корабль и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня для гостей показали настоящий спектакль, вы- замечательные артисты. А чтобы вы могли показывать и другие сказки, я приготовила для вас маски разных животных. Но они немного грустные, давайте раскрасим их. И я надеюсь, что когда вы будете их надевать, то всегда будете вспоминать наше путешествие.

Дети раскрашивают маски.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия образовательная область «Познание» в старшей группе. «Приключения в Африке»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 21:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...