Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши имена»

Ольга Попова
Конспект организованной образовательной деятельности «Наши имена»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 115»

Заводского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности на тему :

«НАШИ ИМЕНА»

для детей подготовительной логопедической

группы «Лисичка»

Составили:

Воспитатель: Попова. О. Б

Саратов-2015

Тема: «Наши имена».

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Наши имена“» размещена в разделах

Направление: развитие познавательно- исследовательской и конструктивно- модульной деятельности.

Педагогическая цель:

Закреплять знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других детей. Познакомить с понятием «отчество», «тезка», «однофамилец». Развивать интерес к своему имени. Познакомить с происхождении имён, их смысловой значимости для человека. Развивать мыслительные процессы детей: память, мышление, восприятие. Пополнить словарный запас словами «свидетельство о рождении». Развивать уважительное отношение к своему имени и имени другого человека. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям, желание правильно обращаться к ним.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Проявляет любознательность, соблюдает разные правила и социальные нормы, различает игровую и учебную ситуацию, обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором живет.

Освоение содержания образовательных областей : «Коммуникативно- социальное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная,

Средства реализации: мяч, карточки с изображением мальчика, девочки, компьютер, фонограммы, слайды, оборудование - проектор – экран, бархатная бумага, нитки, флажки. Поделки «Мое имя самое красивое»

Содержание организованной деятельности детей.

- Ребята, здравствуйте! Какое сегодня хорошее настроение! Посмотрите, друг другу в глаза подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку.

1. «Круг радости»

- Я вам предлагаю встать в круг, я буду говорить, и показывать, а вы за мной повторять:

Здравствуй, солнце золотое! – (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! – (разводят руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья! – (все берутся за руки)

Очень рад вас видеть я! – (раскачиваем руками)

- Мы с вами поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили уважение и вежливость к себе, но к нам пришли гости, с которыми мы тоже должны поздороваться и обязательно им улыбнуться. (Выполняют). Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, скажите как называется страна в которой мы живем? (Россия). Слайд № 2.

- Назовите главный город нашей страны, ещё мы его называем столицей нашей Родины? (Москва). Слайд № 3.

Россия начинается с пристрастия

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней - Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя!

- Ребята я хочу загадать вам загадку: «Тебе дано, а люди пользуются?»Несмотря на то, что у нас много общего, всё – таки у нас есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает нас от других. Что это (Ответы детей).

- Конечно, человеку нельзя жить без имени. У каждого есть своё имя. Сегодня мы с вами поговорим об именах.

2. «Закодированные слова»

- Посмотрите на экран, здесь написаны закодированные слова, попробуйте их расшифровать и тогда мы узнаем, что же здесь написано. Слайд 4, 5.

А Т К Я

2 3 1 4

К С М А М И

3 4 1 2 6 5

- Молодцы, вы догадались, какие слова здесь написаны, а что они обозначают? (Это слова – имена).

- Зачем люди придумали имена? (Чтобы различать людей; по имени можно узнать, мальчик это или девочка; мужчина или женщина. Дети размышляют и делают вывод, о том, зачем людям нужны имена.).

- Правильно, молодцы. У каждого человека есть своё имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Без него нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, проносят их через всю жизнь. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. А давайте поиграем в игру, где каждый назовет свое имя. (Проводиться игра с мячом).

3. «Игра с мячом».

- Ну вот, ребята, мы с вами еще раз услышали ваши имена. Что же такое имена? Имена –это слова, но они особые. Придуманы они были очень давно, и они имеют своё значения. А вы знаете, что означают ваши имена? (Ответы детей).

Имя нам дает отраду,

дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

что же имя наше значит?

- Я вам сейчас расскажу, а вы запоминайте, каждое имя имеет свое особое значение. Посмотрите на экран. Слайд 6.

Артем–здоровый;

Егор – земледелец;

Яков –последователь, следующий по пятам;

Сергей –высокочтимый;

Никита –победитель;

Иван –милость Божья;

Максим –величайший;

Екатерина – чистая всегда;

Елизавета –почитающая Бога;

Анастасия – воскресение;

Виктория –победа;

Маргарита –жемчужина;

Игорь – воинственный;

- А вы знаете, как вас будут называть, когда вы вырастите? (Ответы детей).

4. Игра «Назови полное имя».

- Давайте, проведем такую игру, каждый будет вставать и говорить как его будут звать, когда он или она вырастит. ( Пример:«Сейчас я Ваня, вырасту буду Иваном»).

- Если говорят про человека “У него доброе имя” - что это значит? (Это значит, человек хороший, добрый).

- А если говорят: “Не губи имени своего”? (Это значит, не поступай плохо).

- И все, конечно, стараются сохранить своё доброе имя и соответствовать ему.

- А какие вы знаете пословицы про имена? (Ответы детей).

Не имя красит человека, а человек своё имя.

Доброе имя лучше богатства.

Герой не многих знает, а имя вся страна повторяет.

- Ребята, как вы обращаетесь к своим друзьям, братьям, сестрам. (По имени).А к взрослому человеку? (По имени и отчеству). Что такое отчество? Отчество - это часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца. Если я Елена Васильевна, то как зовут моего папу? (Василий).

5. Игра «Назови свое отчество».

- Давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто «Имя и фамилия».(Читает ребенок)

У нашего Василия

Есть имя и фамилия.

Сегодня первоклассников

Записывали в класс,

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

Есть у меня фамилия!

Я Вася Чистяков-

Вписали вмиг Василия

В число учеников.

Да, имя и фамилия –

Не пара пустяков.

- А теперь мы с вами узнаем какое отчество имеет каждый из вас? (Дети по очереди называют свои отчества).

- Каждый человек на земле имеет право на имя. И у каждого из вас есть документ, подтверждающий это право. Кто знает, что это за документ? (Ответы детей).

- Этот документ называется «Свидетельство о рождении».Сюда записывают фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, фамилию, имя, отчество его родителей. У вас у каждого есть свидетельство о рождении. Когда придете домой, попросите маму показать этот документ, пусть она прочитает все записи, и вы еще раз услышите, как звучит ваше имя и имена ваших родителей. У вас у всех есть право на имя!

- Акакие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право? (Ответы детей).

• Не дразниться;

• Не придумывать клички;

Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

• К взрослым обращаться по имени, отчеству;

- Есть люди, которые носят одинаковые имена. Таких людей называют тезки. Как мы их различаем? (По фамилии, по индивидуальным особенностям, по внешнему виду)

- А у нас в группе есть тезки? (Дети называют). Одинаковая фамилия может быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

6.«Что лишнее?

- А теперь давайте поиграем в игру, будьте внимательны. Уберите лишнее слово:

• Алеша, Иванов, Рома, Ваня.

• Юля, Олег, Вова, Андрей.

• Серёжа, Руслан, Жучка, Данил.

• Маша, Таня, Мурка, Марина.

Физкультминутка:

Эй, ребята! Встаньте в круг! (Дети встают в круг)

Вот как много стало рук (Руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите (Дети называют свои имена)

И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись, (Берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг (Все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (Взявшись за руки, делают круг шире)

В этом доме мы живем (руки вверху).

- А сейчас я предлагаю вам присесть за столы.

7. Игра «Загадки – обманки».

- Я приготовила для вас загадки обманки. У вас на столе у каждого есть карточки с изображением мальчика и девочки. Ваша задача - слушать внимательно загадки и отгадать, кто это мальчик или девочка.

1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только.

2. За дракой наблюдать в сторонке не будут никогда.

3. Увидев серенькую мышку, от страха завизжат.

4. Болты. Шурупы, шестеренки найдешь в кармане у

5. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только.

6. Болтали час без передышки в цветастых платьишках.

7. При всех помериться силенкой, конечно любят лишь.

8. Слезы лить без передышки способны многие.

9. В самосвал грузить щебенку могут запросто.

10. В летних сарафанчиках ходят только.

11. Любят спорт, машины, гонки настоящие.

- Давайте перед выполнением следующего задания, мы с вами проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Предлагаю взять листы бархатной бумаги, нитки и выложить свое имя. Разделите имя на слоги. Сколько слогов в твоем имени? Сколько гласных? Сколько согласных? (Ответы детей).

- Наши глаза отдохнули, необходимо подготовить и наши руки к работе, давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

8. Подведение итогов.

- Ребята, что запомнилось вам сегодня, что понравилось? (Ответы детей).

Дети выходят на ковер в руках у каждого флажки России, они читают стихи, танцуют танец под песню группы «Непоседы».

1. Ребенок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтобы улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнялись в жизни

Все ваши мечты.

2. Ребенок

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем,

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

3. Ребенок

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Горя черного –войны.

4. Ребенок

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

- Вы были большие молодцы, за активное участие мы вручаем вам именные медали. В конце всем детям вручаются именные медали со стихами. (Вручение медалей).

Прикреплённые файлы:

untitled_11nnh. | 34,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Фрукты»Конспект НОД «Фрукты» Основным занятием в лекотеке является игра, рассматриваемая как деятельность, приносящая ребёнку удовольствие и создающая условия для формирования.

Конспект НОД «Я и мое тело» Конспект НОД «Я и мое тело». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое».

Конспект для родителейКонспект для родителей лан-конспект семинара – практикума с родителями на тему: «Биологическая обратная связь в нашем детском саду» Цель: ознакомление родителей.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект НОД «Писанка» Образовательная деятельность. Тема: Писанка (роспись пасхальных яиц элементами народного творчества) Образовательная деятельность. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Наши имена»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД