Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках»

Ольга Кочка
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Составление описательных рассказов об игрушках.

Цель: учить детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательных рассказов об игрушках“» размещена в разделах

- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.

- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.

- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.

Развивающие задачи :

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: Красивая коробка, игрушки : машина, кукла, плюшевый мишка, кубик, мяч, компьютер, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

I. Вводная часть

Разгадывание загадок. Сегодня в наш детский сад почтальон принес вот эту посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся детьми соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке? (Игрушки)

Игрушки поместить на витрину магазина.

I. Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

Машина, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мяч, барабан, телевизор, самолет, корабль.

Игра «Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый)

Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

- резиновый

- пластмассовая

- металлическая

- плюшевый.

Как вы думаете. Правильно вы определили, из какого материала сделаны игрушки?

Игра «Как с игрушкой можно играть

На слайде

Мяч

Кукла

Кубик

Машинка

Плюшевый мишка

Физкультминутка «Игрушки»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

- Ребята, в наш магазин поступили новые игрушки, но чтобы их купить деньги не нужны. Вместо денег нужно правильно описать игрушку.

- А помогут нам составить рассказ об игрушках эти картинки (пространственные модели).

- Вначале нужно рассказать о величине игрушки - большая или маленькая (последовательно выставляю модели); потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки.

Закончить рассказ нужно о том, как вы будете играть с этой игрушкой.

- А сейчас послушайте, что я вам расскажу.

Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, по дороге ехал грузовик. Машина была большая, металлическая, кабина желтая, кузов зеленый. А колеса черные. Машина везла груз. Дорогу освещали фары. Машина мне понравилась.

Посмотрите на нашу машину / показ/. Расскажите все о машине (опрос 2- 3 детей).

Рассказы детей об игрушках. (Медвежонок, кукла, мяч).

II. Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

III. Итоги занятия

Чей рассказ об игрушке вам больше всего понравился? Кому об этом расскажете?

Ребята, хотите поиграть с игрушками? Играйте!

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Алгоритмы для составления описательных рассказов Алгоритмы для составления описательных рассказов Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» .

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по плану-схеме «Насекомые» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Составление описательного рассказа об игрушках  «Белочка и заяц» Задачи: Образовательные: - связная речь: учить, по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:37
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД