Конспект занятия «Из чего сделали ложку?» Познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе

Екатерина Ездина
Конспект занятия «Из чего сделали ложку?» Познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе

Тема: «Из чего сделали ложку познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкально- художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «коммуникация», «музыка», «социализация».

Цель: «П» Знакомить со способом обследования предметов простейшим опытом (тонет- не тонет).

Закрепить умение различать и называть не которые материалы и их свойства (дерево, железо).

Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.

«К» Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

«М» Совершенствовать умение подыгрывать на деревянных ложках.

Воспитывать представление о родной культуре, об изделиях народных мастеров (ложки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится, посмотрим, кто же к нам пришел.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! (ответ) А вы меня узнали? (ответ) И как меня зовут? (ответ)

Воспитатель: Ребята, расскажите, а какая матрешка? (ответы) Смотрите, как она нам загадочно улыбается, наверное, она нам, что то принесла?

Матрешка: Да, у меня есть для вас корзинка, как вы думаете что там? (ответы) А вот и не угадали, хотите посмотреть? (ответы)

Воспитатель: Сейчас я помогу матрешке открыть и мы посмотрим что лежит в корзинке (ложки) Ребята, подойдите и возьмите по две ложки, хотите постучать? (ответ) У Матрешки есть весёлая песенка, сейчас мы с вами поиграем нашими ложками. (оркестр) А сейчас положите одну ложку, а на другую посмотрите внимательно. Какая это ложка? (деревянная, разноцветная, русская народная)

Матрешка: Ребята, а в корзинке ещё что то есть, посмотрите. (коробочка)

Ой, смотрите! Что там? (ложки железные)

Воспитатель: Возьмите по одной ложке? Какая это ложка? (железная) Ребята, а что мы делаем ложками? (кушаем) Ребята мы сейчас с вами поиграем, я буду говорить раз, два, три ложку подними. А как вы думаете, какая ложка тяжёлая поднимите ложку, и какая легкая поднимите, хотите проверить? (ответ) Матрешка тоже хочет проверить.

Мы сейчас с вами опустим в воду железную ложку и посмотрим, что с ней будет. Ой, и что стало с нашей ложкой (утонула, значит, какая это ложка? (тяжелая) А теперь опустим деревянную ложку, и что она делает? (плавает) Какая это ложка? (легкая) Ребята, а теперь положим ложки вот в эти тазики.

Какие мы молодцы с вами, помогли Матрешке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли разобраться, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста.

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Создание условий по развитию экспериментальной деятельности в группе. Экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой ярко выражены процессы возникновения и развития новых целей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Из чего сделали ложку?» Познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2013 в 15:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...