Папки-передвижки

Конспект НОД «Посуда»

Ирина Федорова
Конспект НОД «Посуда»

Конспект

Познавательная деятельность (Представления об окружающем мире) с детьми разновозрастной (старшей -подготовительной)

по лексической теме: «Посуда»,

тема: "Поможем Федоре"

Подготовила и провела воспитатель: Федорова И. В.

Программное содержание:

Уточнить и расширить представление детей о посуде (чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница и др., ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана; обобщать посуду по назначению признакам (кухонная, чайная, столовая).

Публикация «Конспект НОД „Посуда“» размещена в разделах

Узнавать посуду на зашумленных картинках, конструировать посуду из цветных палочек Кюизенера.

Коррекционные задачи: Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда» : посуда, чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница, ложка, вилка, столовая, кухонная, чайная, металлическая, стеклянная, фарфоровая, керамическая, пластмассовая, деревянная и т. д.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, множественное число имен существительных именительного падежа, существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Упражнять в развитии темпа и ритма речи с использованием элементов Кинезиологии, развитии длительной, направленной воздушной струи и силы выдоха.

Развивать мышление, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику; умение внимательно слушать говорящего, отвечать на вопросы полным предложением, контролировать в речи правильное произношение поставленных звуков.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к новым знаниям, развивать

представление о том, как надо относиться к посуде - бережно, содержать в чистоте.

Оборудование: Электронная презентация на тему «Посуда», карточки с изображением посуды, цветные палочки Кюизенера, зашумленные картинки по теме «Посуда», массажные мячи,фонарик лазерный, д/и «Склей посуду» ( раздаточный материал: силуэты посуды, чайный сервиз, набор посуды, кукла - бабушка Федора,

Ход занятия: Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.

Воспитатель: Ой, ребята, какие-то предметы лежат. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит,

Дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи 1

Перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! Натыкаются,

И стаканы - дзынь! Разбиваются.

И бежит, бренчит. Стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

Из какого произведения отрывок?

Назовите автора.

А вы знаете, что отрывок читал сам автор?

Воспитатель: Ребята, вы узнали, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

Воспитатель достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

Воспитатель: (показывает коробку с посудой) Ребята, а что это мы с вами по пути собрали? Дети: Посуду!

Воспитатель: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

Воспитатель: А для чего нужна посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный клубок, он нам укажет путь (бросает клубок) : «Раз, два, три путь к Федоре покажи!»

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке.

- Ребята, посмотрите, какая странная картинка лежит на столе.

Задание «Узнай предмет по силуэту»

- Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т. д.)

Ребята у Федоры на столе стоит посуда. Посуда сделана из разного материала. Давайте назовем посуду.

«Из чего посуда» (Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (и т. д.)

Чашка сделана из глина -чашка глиняная Ваза сделана из фарфора -ваза фарфоровая Ложка сделана из пластмасса -ложка пластмассовая,

Кастрюля сделана из металла -кастрюля металлическая,

Стакан сделана из стекла - стакан стеклянный

Игра «Разбитые чашки» Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

За столом разрезанные на части картинки с изображением посуды. Нужно склеить части посуды.

Вот ребята склеили посуду. Каким стало наше настроение? Покажите на лице, (радостное) Когда вы увидели разбитую чашку,какое у вас настроение?

Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение - разбили чашку;

Радость - мы навели порядок, помыли посуду.

Упражнение на словообразование «Разложи продукты?» (с предметами) Ребята давайте поиграем в игру разложи продукты. Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка - селедочница, сахар - сахарница, фрукты - фруктовница и т. д.

Например: Максим куда ты положеш сахар?

Ответ ребенка: Сахар я положу в сахарницу Давайте отдохнем, (массажные мячи)

Физкультминутка с использованием элементов кинезиологии, на развитие темпа и ритма речи. Художественное слово:

Жила-была посуда Чашка, чайник, блюдо Посуда дружила с водой,

Посуда дружила с едой,

И с человеком дружила,

Она его вкусно кормила.

Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»

Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам. (презентация)

Между слайдами - гимнастика для глаз. (лазерная указка)

Игра "Что изменилось?"

- Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый чашка и ставится на его место красную чашку.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

- Красная чашка.

Ребята давайте для Федоры с конструируем новую посуду.

Д/и «Юные конструкторы» (конструирование посуды из цветных палочек Кюизенера, по ходу воспитатель спрашивает кто, что сконструировал.

Давай поиграем игру "Скажи правильно".

- Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, бидон, блюдо).

Одна

- Одна чашка.

- Две

- две чашки.

- Пять:.

- Пять чашек.

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего

Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Федора достает угощение и приглашает детей на чай.

Упражнение "Подуем на чай".

Дети встают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним листочки

- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Федора прощается с детьми.

Ребята вот мы и помогли Федоре. Нам пора возвращаться в детский сад. Берут клубочек. (произносят волшебные слова). Вот мы в детском саду.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось занятии?

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект НОД в средней группе Программное содержание: • продолжить знакомство с чайной посудой, уточнить её название и назначение. • формировать навыки индивидуальной.

Конспект аппликации «Посуда» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Колобок» Художественное творчество (аппликация) Тема: Посуда Цель: Создание.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект НОД «Посуда» Конспект НОД по теме «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда» Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда» Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде. Коррекционно-обучающие задачи: •.

Конспект занятия «Посуда» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнение и расширение.

Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: Посуда Цель: Закрепляем обобщающее понятия посуды, а так же названия.

Конспект занятия «Посуда» Тема: «Посуда» Цель. Знакомство с посудой. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде,.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Цели:1. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. 2. Образование относительных прилагательных 3. Образование слов сложной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД