Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима»

Елена Александровна Сарайкина
Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима»

НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима»

Программные задачи:

Формирующие задачи:

1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы;

2. Формировать пассивный и активный словарь детей;

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи :

1. Развивать память, внимание, мышление детей :

2. развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

Публикация «Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме „Зима“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;

2. Воспитывать доброе отношение к животным.

Практические задачи:

1. Закрепление сенсорных эталонов;

2. Активизация мелкой моторики нервных окончаний;

3. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.

2. Просмотр документального фильма «Зима»;

3. Чтение русской народной сказки «Зимовье»

4. Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»

5. Подвижная игра «Снежки».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: «пи-пи», «ам-ам».

Существительные: мышка, зайка.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: маленький, пушистый, серый.

Материал: игрушка-зайка, шарики разного размера, мешочки с крупой трех цветов (красного, желтого, зеленого, игрушка-мышка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у нас на мольберте стоит красивая картина. На ней изображена зима. И у нас на улице наступила зима. Посмотрите, как много снега намело. Снег лежит на деревьях, на крышах домов, сугробы на земле.

«Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки,

Ловко и умело»

Зимой на улице холодно, идет снег, деревья стоят без листьев. Дети лепят из снега снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках. Вода в реке замерзла и покрылась льдом.

-Ребята, на чем дети катаются зимой? (на лыжах и санках, где лыжи и санки на картине?

-Что одевают дети на руки зимой? (рукавички, покажите, где рукавички на картине?

-Все деревья в снегу, где на картине стоят деревья в снегу?

-Кто сидит на дереве на картине? (птичка, где еще такая же птичка?

Молодцы, ребята справились с заданием.

(слышатся шаги)

Послушайте, ребята кто-то к нам идет в гости. Смотрите, зайка прискакал с большим мешком. Мешок оставил, а сам убежал обратно в лес.

-Послушайте, как зайка скакал с тяжелым мешком за спиной.

(медленно ударять ладонью о край стола)

-А как зайка скакал без мешка? (дети быстро стучат ладошками по столу)

Зайка ускакал, а мешок спрятал где-то под елкой.

Давайте поищем мешок.

-Где мешок, ребята? (дети ищут и проговаривают вопрос «где?»)

-Вот и нашелся зайки мешочек, он под елочкой лежал.

Давайте, ребятки посмотрим, что в мешочке лежит.

Открываем мешок, а там шарики лежат, вот какие шарики один большой, другой поменьше, а этот самый маленький. (воспитатель достает из мешка шарики и показывает детям)

Ребята, повесим шарики на нашу елочку? (Да)

Богдан, возьми большой шарик и повесь его на самый верх елочки. (Молодец)

Вика, возьми поменьше шарик и повесь его на середину елочки. (Молодец)

Саша, возьми маленький шарик и повесь его на самый низ елочки. (Молодец)

Посмотрите, ребятки, какая елочка стала красивая и нарядная у нас.

Ребята, сколько шариков у нас на елочке весит? (много,

А маленьких шариков сколько? (один).

Физкультминутка. (Дети встали в хоровод вокруг елочки.)

Звучит песня «Маленькой елочке холодно зимой», дети подпевают, выполняют упражнения по тексту песенки

-Ребята, зайка убежал в лес, давайте позовем его к нам обратно.

(Пальчиковая гимнастика)

Что-то долго зайка не идет, может он заблудился в лесу?

Давайте покричим ему: «Ау-ау-ау!»

(Артикуляционное упражнение.)

Вот и зайка к нам пришел, да он не один, он привел с собой маленького мышонка, посмотрите какой мышонок маленький, серенький он замерз совсем в лесу, давайте его пожалеем, отогреем, подуем на него.

(Формирование воздушной струи)

Воспитатель. Здравствуй, мышка!

Здравствуйте ребята.

«Я серая мышка, такая трусишка, от страха скрываюсь в норе»

Воспитатель. Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку)

«Круглые ушки, короткие ножки.

Длинный хвосток, серый бочок, зоркий глазок!»

Где у мышки ушки? Покажи Богдан.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Молодец! Где у мышки ножки? Никита покажи.

(Ребенок показывает.)

Воспитатель. Молодец! А где у мышки хвостик? Покажи Лариса.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Это хвостик, молодец Лариса!

Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвостик. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи! Саша, как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Молодец!

Угостим мышку хлебными крошками?

Дети. Да!

(Пальчиковая гимнастика)

«Хлебные крошки хороши,

Кушай мышка не спеши»

Как мышка кушает?

Дети. «Ам–ам -ам!»

Воспитатель. Молодцы!

Мышка наша просит пить, надо мышку напоить.

Возьми, Никита блюдце и напои мышку водичкой. Как мышка пьет?

(Артикуляционное упражнение)

Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо вам ребятки, пойду я домой, меня мама дома ждет» Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим угощенье твоей маме-мышке.

Вот мешок тебе с горошком.

(Воспитатель показывает на картинке мешочек зеленого цвета)

Лариса, подойди к столу найди такой же мешочек, дай мышке и скажи: «На мышка!».

Вот пшена тебе немножко.

-Никита, подойди к столу, найди такой же по мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

Вот с гречихою мешок!

Вика, подойди к столу найди такой же мешочек дай его мышке и скажи: «На, мышка!»

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке и зайке пора идти домой в лес. Пока, пока мышка и зайка, приходите еще к нам в гости.

(Дети прощаются с зайкой и мышкой)

Воспитатель. Молодцы, вы очень добрые и заботливые ребята, вы сегодня хорошо занимались. а теперь пойдемте играть на улицу,играть в снежки и кататься с горки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима» Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: - расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; - развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект НОД по теме «Зима в музыке поэзии и живописи» Конспект НОД по теме”Зима – в музыке, поэзии и живописи. ” Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования.

Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей классифицировать предметы по определенному призна-ку,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 6 года жизни по теме «Зима» Программное содержание: Закрепить умение в образовании формы множественного числа существительных, определять место нахождения звуков в.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Конструкт НОД по развитии речи для детей 3–4 лет Заучивание стихотворения на изусть Тема: А. Барто «Мишка», «Мячик» Форма организации: фронтальная, индивидуальная Форма НОД: заучивание стихотворения наизусть, беседа о прочитанном.

НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей» Рожко Екатерина Константиновна Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать.

Конспект НОД с презентацией по теме «Зима» Цель: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. 2. Расширять знания детей о жизни зимующих птиц и диких животных зимой.

Примерный тематический комплекс по теме «Зима» для детей 3–4 лет (по программе Веракса) к программе "От рождения до школы" Примерный тематический комплекс «Зима» для детей 3-4 лет (1-я января– 4-я неделя января) Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 22:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД