Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Елена Лисейкина
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Конспект НОД по художественному творчеству

(аппликация)

«Золотые колосья хлеба»

старшая группа

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;

2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Золотые колосья хлеба“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: фронтальная и индивидуальная

Продолжительность: 25 мин

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: дети 6-ого года жизни

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А5 – 13 шт., прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку (117 шт., полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому (39 шт., клей – 13 шт., кисти для клея – 13 шт., салфетка – 13 шт., музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса».

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминука, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

Структура занятия:

1. Вводная часть 3 мин.

а) чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»;

б) рассматривание колосьев ржи;

2. Основная часть 20 мин.

а) беседа о правилах работы с ножницами;

б) объяснение правила вырезания овала из прямоугольника путем срезания уголков;

в) объяснение вырезания усиков из длинной полоски бумаги;

г) физминутка;

д) вырезание овалов из прямоугольнико;

е) разрезание полосок по намеченным линиям;

ж) физминутка;

з) наклеивание стебля, зерен и усиков.

3. Заключительная часть 2 мин.

а) рефлексия (что мы сегодня делали, что понравилось)

б) наведение порядка на рабочем месте.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

Дети рассматривают рисунки колоски ржи, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям

Дети: Разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детели в следующей последовательности:

- стебель. Отступив от низ немного места посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клееночке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

- зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Дети: выполняют задание.

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Уборка хлеба на Кубани» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В. Тема: «Уборка хлеба на Кубани». Целевые.

«Золотые одуванчики». Итоговая НОД во второй младшей группе Тема: «Золотые одуванчики» Цель: Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить.

Конспект НОД по аппликации «Веселый клоун»Конспект НОД по аппликации «Веселый клоун» Тема «Веселый клоун» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по аппликации Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Разработала и правила воспитатель группы по зрению: Панкова Ирина.

Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник»Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник» Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни скворцов.

Конспект НОД по аппликации «Пасхальная открытка»Конспект НОД по аппликации «Пасхальная открытка» Цель: изготовление пасхальной открытки для родителей. Задачи: Воспитательные - расширять представления о празднике Светлая Пасха - воспитывать.

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Мини-музей хлебаМини-музей хлеба Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик» ПАСПОРТ мини - музея Хлеба Разработали:.

НОД «Путь хлеба к нашему столу» Тема : Путь хлеба к нашему столу Методы и приёмы реализации содержания: разгадывание загадок, обращение к личному опыту, показ слайдов,.

Конспект НОД по аппликации «Праздничная елочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 21:24
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД