Лучший педагог года

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»

юлия тимофеева
Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»

компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга

«Прогулка по осеннему лесу» с использованием нетрадиционных техник рисования.»

Выполнила

Воспитатель ГБДОУ д/с 6

компенсирующего вида

высшей категории

Тимофеева Юлия Михайловна

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Цель занятия: Создание альбома «Наше осеннее путешествие» посредством нетрадиционных техник рисования для пополнения уголка группы «Наши достижения» в процессе обобщения знаний детей о лесном жителе осенью - еже.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и обобщить знания детей об осени, лесных обитателях.

- Активизировать словарь детей по теме «Обитатели леса».

- Способствовать развитию познавательной активности, интереса к занятиям.

- Продолжить обучение детей нетрадиционными техниками изображения обитателя леса – ежика с помощью отпечатка смятой газеты, ладони и различных предметов его окружающих – листьев, деревьев с помощью пальцев, китайской капусты, отпечатков упавших листьев.

- Совершенствовать умение передавать в рисунке форму, пластику и характер животного и особенности с помощью острых предметов - одноразовой вилки.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать пространственно-зрительную ориентировку.

- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать речь с движением.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у воспитанников группы с использованием здоровьесберегающих технологий музыкотерапии.

Коррекционно-воспитательные:

- Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к животному миру.

Методическое обеспечение: картин осеннего леса, парные листья (вырезанные из бумаги), игрушка ежик, аудиозапись «звуки леса», столы для творчества детей, тарелочки и стаканы с водой для мытья рук, краски разных оттенков на палитре, тонированная бумага, кисточки, листья китайской капусты, листья деревьев, фартуки.

Предварительная работа: беседы о лесе, изучение картотеки загадок о лесных жителях, рассматривание иллюстраций об осени, рисование по трафаретам. Поход с родителями в осенний лес или парк.

Формы организации детей Воспитатель Дети

Подготовительная работа – организация рабочего места детей.

1. Вводная часть.

Основная часть.

2. Задание «Подбери пару листочку по форме и цвету».

3. Звучит осенняя сказка в аудиозаписи «Сыроежка». Воспитатель создает атмосферу осеннего настроения.

4. Работа по настенным коллажам – офтальмотренажеры.

Прослеживающая функция глаз.

У нас сегодня необычная творческая деятельность, и мы к ней хорошо подготовимся.

Для нашего творчества нам потребуется вода. Давайте наполним наши миски водой и подготовим рабочие места.

- Ребята, осень нам прислала разноцветные дары – листья по ветру летели и в детский сад прилетели.

(Перед входом ребят в группу воспитатель раздает разноцветные листья, вырезанные из картона.)

- Медведь (игрушка, одетая на руку воспитателя) приглашает нас в гости совершить прогулку в осенний лес. Он придумал для Вас интересную игру: посмотрите на свой лист и найдите пару ему по цвету и по форме.

Ребята входят в группу. Кружатся вокруг себя, изображая листопад и садятся на стулья (полукругом) рядом с тем листочком, который выбрали в пару.

- Листики положите рядом со стулом. А вот и мой стул, я нашла ему пару.

Воспитатель занимает свое место.

- Мишка, Вам хочет загадать загадку о природном явлении, которое бывает осенью?

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит. (Листопад).

- А что такое листопад и кто хочет рассказать стихотворение медведю про осень?

Медведь: - А хотите послушать мою сказку и узнать из нее о моих друзьях?

Ребята закрывают глазки и внимательно слушают.

Открываем глазки.

- Кто мой друг? О чем сказка моя?

- Какие приметы осени Вы узнали?

При листопаде листики падают и шуршат.

-А сейчас мы покажем медведю маршрут падения листочков. Подойдем к планшету и лазерной указкой проследим, как падает каждый листок:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Дружно сели мы в кружок.

- Листопад – это вихрь из разноцветных листьев, которые опадают осенью.

- Я знаю стихотворение про листопад:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят…

- Разноцветный сад, разноцветный парк Листопад начался, начался листопад. Под ногами у ребят листья весело журшат.

- Об осени, о грибах. - Деревья стали разноцветные, иногда без листьев. Небо не голубое, хмурое. Птицы улетают на юг. Трава не зеленая, а темная, жухлая, коричневая.

- Первый листик падал зигзагом: влево, вправо.

-Второй листик падал: сверху вниз прямо

- Третий листик падал: сверху вниз но отрывисто.

Создание проблемной ситуации.

В руках воспитателя игрушечный ежик – рассматривание ежика.

Нетрадиционные техники рисования. Воспитатель объясняет технику рисования.

Воспитатель показывает технологию работы.

Воспитатель вывешивает образец на доске. - Правильно ребята, какие звуки можно услышать в осеннем лесу?

Давайте изобразит звуки осеннего леса

- А кто еще шуршит в лесу?

– Ребята, помогите мне найти моего друга, где же он спрятался?

Воспитатель: Ребята, поможем медведю?

Появление ежика. Какой забавный.

- Давайте на него внимательно посмотрим. А что есть у ежика?

-А сколько ног у ежа?

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа

Ёжик, ёжик - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

- Потрогаем его. Какой он?

- Кто знает стихотворение про ежика?

- Почему он колючий?

Медведь: Ребята, нарисуйте портрет друга, когда вернетесь в детский сад.

- Возвращаемся в детский сад.

- Мы как листья покружились, в детский сад мы возвратились. Дети с воспитателем выполняют движения.

Занимаем свои места.

- Давайте зарисуем свои впечатления об осенней прогулке и о том, кого мы там встретили на листе бумаги. Лист бумаги превращается в лес.

- Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом – отпечатком смятой газеты, самими пальчиками и даже отпечатками различных предметов – например пластиковой вилки и листочками с деревьев Только нам надо быть очень аккуратными при работе с острыми предметами – пластиковой вилкой. Это острый предмет, осторожно рисуйте, будьте предельно внимательны рядом с соседом.

Не бойтесь испачкаться, на столах есть все необходимое для того, чтобы вымыть и вытереть руки.

Надели передники. Начинаем работу.

- Рисуем ежика на листе с помощью шаблона. Возьмите шаблон и расположите его посередине листа. Держим одной рукой, другой старательно обводим его.

- Дальше тело ежика можем изобразить смятой газетой методом примакивания, опустить газету в миску с серой краской (разведенная черная) и примакнуть на листе бумаги. Иголки ежика процарапаем пластиковой вилкой, опустив в миску с краской.

А что не хватает ежику в осеннем лесу?

Теперь печатаем листики. Опускаем пальчик на палитру с желтой, красной, и прикладываем его к основе. Оттиск пальчика будет листиком.

- Вот и ожил наш осенний лес.

Кого Вы нарисовали? Понравились Ваши работы.

- Листья падают, шуршат. Они высыхают, ломаются, крошатся.

- Ш-ш-ш.

Ежик.

.

- Под елочкой.

- Глаза- бусинки, нос- пуговка, рот- маленький, уши- маленькие, ножки – маленькие, коротконогие. 4

- Он колючий.

- Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы да медведи.

- Так он защищается от своих врагов.

.

- Листьев и грибов.

Дети подходят к своим рабочим места и самостоятельно приступают к работе.

3. Заключительная часть – подведение итогов.

Итог занятия подводят дети.

(Дети рассматривают свои рисунки.)

Воспитатель раздает сюрпризный момент от ежика - в маленьких стаканчиках грибочки печенья.

- Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился лесной пейзаж!

Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники!

- А что же мы сделали?

На Ваших рисунках мы можем увидеть веселого осеннего ежика, который несет домой разноцветные листья и заготавливает на зиму грибы. Вот и подошло наше путешествие к концу. Наши работы мы соберём и положим в альбом под названием «Наше осеннее путешествие в лес».

Что вам запомнилось больше всего?

- За такую хорошую творческую работу у медведя и ежика есть для вас сюрприз – грибочки – печенье в память о нашем путешествии.

- Мы помогли медведю нарисовать портрет его друга – ежика, который собирает листья и заготавливает грибы на зиму.

Дети высказывают свои мнения, мысли, делятся впечатлениям

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 КВ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Учить отвечать.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность: оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»   Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги и пространстве, упорядочении.

НОД «Прогулка по осеннему лесу» Образовательная область «Коммуникация» во второй младшей группе. Тема деятельности: «Прогулка по осеннему лесу» Интеграция ОО: познание,.

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД