«Снежный кролик». Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе

Катерина Бойкова
«Снежный кролик». Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе

Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1. Формировать у детей умение создавать выразительные лепные образы

2. Формировать умение планировать работу: обдумывать образ, разделять материал на нужное количество частей.

3. Развивать воображение, глазомер, чувство формы.

4. Формировать положительное отношение к процессу лепки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие - развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации «Кролики».

Оборудование и материал: иллюстрация «Зимние забавы», пластилин белого цвета, стеки, кусочки проволоки для усов, бусинки для глаз, дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Основа для композиции «Снежная поляна» - овальная форма, вырезанная из белого картона, образец воспитателя (кролик).

Ход НОД

1 часть

Стук в дверь. В групповую комнату входит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите в окно, зима в самом разгаре – много снега, морозно, солнечно. Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, бросать снежки, съезжать с ледяной горки, строить снежные крепости, лепить снеговика. (На доске иллюстрации «Зимние забавы»).

-Кого или что можно слепить на улице из мягкого снега? Ответы детей.

Воспитатель:

- Садись Незнайка с нами и послушай стихотворение.

«Снежный кролик»

0. Высотская

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

2 часть

Воспитатель:

- Ребята, вы сможете сами слепить снежного кролика?

- А давайте сначала попробуем слепить маленьких кроликов - только не из снега, а из пластилина

- Как выглядит кролик, и каким способом его лучше слепить?

- У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает овал; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища.

- Давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить кусочек пластилина, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске нам поможет. - Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое, и именно по этому нужно отрезать стекой половину пластилина. А из этого кусочка получаются все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лап. Сколько у кролика лап? Разделим этот кусочек на четыре равные части.

- Молодцы! Начинаем лепить. Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок. Для усов подойдут кусочки проволоки. Как сделать хвостик, вы придумаете сами.

3 часть

Воспитатель: Ребята, давайте перенесём кроликов на «Снежную полянку» и покажем их Незнайке (показ работ).

- Что Незнайка, понравились тебе работы ребят.

- А, теперь пора прощаться, до свидания Незнайка приходи к нам в гости.

- Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Все хорошо потрудились. Давайте не много отдохнём.

Физкультурная минутка

Снежок

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,

Мы с тобой снежок лепили («лепят снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальником).

Раз — подбросим («подбрасывают»,

Два — поймаем (приседают, «ловят»,

Три — уроним (встают, «роняют»,

И. сломаем (топают!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Большие и маленькие птички на кормушке»Конспект занятия по лепке из пластилина «Большие и маленькие птички на кормушке» Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела :голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Фотоотчёт о занятии НОД по декоративной лепке из пластилина «Украсим тарелочку» в старшей группеФотоотчёт о занятии НОД по декоративной лепке из пластилина «Украсим тарелочку» в старшей группе Фотоотчёт по занятию НОД по декоративной лепке из пластилина «Украсим тарелочку» в старшей группе Приветствую Вас на своём фотоотчёте НОД.

Групповое занятие по лепке из пластилина «Птичий двор»Групповое занятие по лепке из пластилина «Птичий двор» Порой бывают такие занятия с детьми дошкольного возраста которые носят информативный характер и за частую детям бывает не интересно. Поэтому.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД «Колобок» (лепка из пластилина) по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Снежный кролик». Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 11:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...