Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес»

Виктория Куприенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес»

Тема занятия : «Знакомый лес»

Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях.

Цели:

Формирование умений : выявлять суть учебной задачи и пути ее решения, круг необходимых сведений, выбирать признак классификации, читать и создавать символьные рисунки, передавать характерные действия, повадки животных средствами пантомимы. Развитие речи, зрительного восприятия, долговременной памяти, логического мышления, внимания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомый лес“» размещена в разделах

Учебная задача: царь леса Берендей поручает Ослику передать приглашение на праздник животным леса.

Цель работы детей на занятии : использовать свои знания о животных леса для того, чтобы помочь Ослику выполнить задание Берендея.

Оборудование и материалы: изображение осеннего и весеннего леса, лесных животных; персонаж – Ослик.

Предварительная работа.

Читаем. В. Зотов «Лесная мозаика», Н. Сладков «В лесу», Ю. Дмитриев «Если посмотреть вокруг» и др.

Ход занятия

На «волшебном экране» появляется изображение весеннего леса.

П е д а г о г. Смотрите, ребята, мне кажется, это тот самый лес, в котором мы были осенью? Что здесь изменилось?

Дидактическая игра «Что изменилось?» Каждая пара детей или микрогруппа (4-5 человек) получает два аналогичных рисунка. На одном изображен лес осенью, на другой – тот же лес весной. Детям нужно внимательно рассмотреть рисунки, найти и охарактеризовать отличия. Работу можно проводить в режиме соревнования между парами (микрогруппами). Победителем признается команда, нашедшая больше отличий и правильно рассказавшая о них.

Составление сравнительного рассказа описания. На основе рассмотренных отличий дети составляют рассказ о том, каким был лес осенью и каким стал весной, какие изменения произошли с растениями, животными. Составляя рассказ, постараемся вспомнить и уточнить названия деревьев, кустарников и трав леса, названия птиц и зверей, других обитателей леса.

На экране появляется Ослик. Он приветствует детей и рассказывает им о том, что познакомился с самим Берендеем – царем леса.

Царь Берендей, узнав, что Ослик-путешественник держит путь через его владения, попросил передать приглашения на лесной карнавал всем животным – обитателям лесов.

Обсудим с детьми, что нужно знать Ослику, чтобы выполнить задание Берендея.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Выясним, на какие группы нужно разделить карточки с изображением животных, чтобы помочь Ослику.

1. Прежде все необходимо выбрать обитателей лесов.

2. Затем выделим хищников, всеядных и травоядных. Посоветуем Ослику опасаться хищников и отправить им приглашение по почте.

3. Вспомните о ярусах леса, лесных «верхолазах» - им также придется отправить приглашение почтой.

4. Выясним, в какое время суток активны разные животные: к тем, кто спит днем,

нужно отправляться ночью или также переслать письмо по почте.

Для названия каждой группы животных придумаем символьные обозначения.

Разминка «Загадки-пантомимы». Дети делятся на 3-4 команды по 4-5 человек. Каждая команда получает задание изобразить кого-либо из обитателей леса. Команды по очереди показывают и отгадывают вместе с Осликом: «Лиса хитрая, крадется, оглядывается, принюхивается, следы хвостом заметает», «Зайка трусливый, попрыгает и остановится – прислушивается, не идет ли кто-нибудь. Чтобы не нашла его лиса, путает зайка следы, петляет»

Дидактическая игра «Внимание, хищник!» На экране появляется изображение различных животных. Детям нужно подавать Ослику заранее оговоренный сигнал: если встретиться хищник, нужно спрятаться – ребята закрывают лицо ладонями; «верхолаз» - поднять голову вверх; ночное животное – склонить голову на сложенные ладони; всех остальных животных (с которыми Ослик может встретиться и лично передать приглашение) будем встречать хлопком в ладоши.

В ходе игры дети столкнуться с вопросом – как реагировать на появление животного, которое можно отнести сразу к двум и даже трем выделенным нами группам. Договориться о том, что нужно будет воспроизвести все подходящие для данного обитателя леса сигналы.

Ослик называет появляющееся на экране животное. Детям нужно быть внимательными и при необходимости поправлять Ослика.

Итог занятия. Ослик благодарит детей за то, что они познакомили с обитателями леса, и просит помочь нарисовать приглашения и адреса на конвертах.

Последующая работа

На занятии по изодеятельности дети раскрасят и дополнят заготовки приглашений. На конвертах «подписываются адреса» - выполняются символьные рисунки. Например: «адрес» белки – сосна с дуплом, на ветках нанизаны грибы, орехи; зайца – кустик; медведя – берлога; бобра – хатка на реке и т. д.

На основе результатов проводимой на занятии игры «Раздели на группы» в свободное время дети могут оставить задания для игр «Пятый – лишний» и «Пересекающиеся круги».

Используя символьные обозначения групп животных, дети могут составить загадки, в которых совокупность признаков задается символьными рисунками. Например, для описания волка могут быть использованы карточки, обозначающие такие понятия : «хищник», «активен ночью», «серый», «живет в логове».

Царь Берендей присылает детям, педагогу и Ослику приглашения на Лесной карнавал. Он благодарит их за помощь в отправке приглашений животным леса.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД