Лучший педагог года

Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Именины у березки»

Светлана Шевченко
Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Именины у березки»

Конспект прогулки по гражданственно -патриотическому воспитанию

в младшей группе "Солнышко"

"Именины у березки"

Подготовил воспитатель :

С. В. Шевченко

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

(ознакомление с социальным миром)

- формировать интерес к малой родине; селу;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

(ознакомление с миром природы)

- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;

Публикация «Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Именины у березки“» размещена в разделах

- обобщить и систематизировать знания детей о деревьях и животных;

«Социально – коммуникативное развитие» :

(социализация, развитие общения)

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду;

- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим;

"Речевое развитие"

(приобщение к художественной литературе) :

- развивать интерес к устному народному творчеству;

- развивать речевые навыки в беседе;

"Развитие игровой деятельности"

(дидактические игры)

- учить выполнять постепенно усложняющиеся правила;

(сюжетно-ролевые игры)

-развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить);

(подвижные игры)

- развивать активность детей в двигательной деятельности;

Оборудование: Посылка; «клубок» - мяч; письмо от Березки; листики березовые; цветные ленточки; игрушки-животные; «подарки» от животных; цветные мелки; выносной материал для самостоятельных игр детей;

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу, возле входа строятся.

Подходит почтальон Печкин и отдает посылку.

Воспитатель :

- Ребята давайте посмотрим, что в посылке: письмо. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:

«На прогулку, на участок,

Приглашаю Вас прийти

Интересней приключенья,

Вам, ребята, не найти.

У меня сегодня именины,

Я стою совсем одна

Приходите поскорее

Я Вас жду, мои друзья!»

Воспитатель : Здесь в посылке есть еще что-то (достает листики)

- Посмотрите, что это? Да, листики.

- посмотрите на них, какого они цвета?

-Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.

Видите, у них есть еще и зубчики.

-Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с березки.

Воспитатель : - Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.

- А как же нам попасть в гости к березке?

- Ой, смотрите, здесь в посылке еще кое-что есть!

Воспитатель достает из посылки «клубок».

Читает: «За клубочком вы пойдете, ко мне в гости попадете!»

- Ребята, а клубочек то не простой, а волшебный!

Воспитатель бросает «клубок» перед собой.

Подвижная игра: «По маленькой дорожке»

Дети строятся за воспитателем.

«По маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей : Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.

«По большой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ…»

Воспитатель спрашивает у детей : Как шагали ваши ножки по большой дорожке.

Дети подходят к березе.

- Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Почему вы так решили? Скажите, что это за дерево?

- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?

- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?

- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Дети, потрогайте ствол, посмотрите – это кора, она твердая, как камень, шершавая, она очень толстая и поэтому березке тепло.

-А, что еще есть у березки? (ветки, листья)

Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки тянутся к солнышку: ручки – поднимаем, поднимаемся на носочки и тянемся, тянемся, тянемся.

Дети, а вы знали что береза это символ нашей Родины?

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, кто прилетел к березке на именины?

-Да, птицы. Это воробей и синица. На дереве сидят, заранее прикрепленные, картонные птицы

Пальчиковая игра: «Птички».

«Птички летели,

Крыльями махали.

На березку сели,

Сели отдыхали».

Воспитатель : - А кто это на дереве спрятался?

Воспитатель снимает с дерева прикрепленную скотчем с обратной стороны игрушечную собачку:

- Это же наш песик Шарик! А давайте с ним поиграем!

Подвижная игра: «На скамейке дремлет пес».

- Ребята, посмотрите, а кто еще пришел березку поздравить?

Воспитатель предлагает детям поискать «гостей».

Дети находят игрушечных зверей, спрятанных в стороне от березки.

-Ой, детки, покажите кого вы нашли!

-Кто это?

Игра-имитация: «Покажи животное»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, звери принесли подарки для березки.

- А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.

Дидактическая игра: «Подарки для березки».

Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. ( Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, кот-блюдце с «молоком», собака-косточка, коза-капуста, медведь-мед и т. д.)

Воспитатель : - А мы тоже нашей березке подарок приготовили. Мы ее нарядим.

Воспитатель вместе с детьми наряжают березку, завязывают ей разноцветные ленты.

Воспитатель : - А еще на именины мы водим хоровод и поем песенку. А мы нашей березке споем песенку?

Хороводная игра: «Каравай».

Воспитатель : - Березке очень понравилась песня. Ребята, посмотрите вокруг, какая погода сегодня? (Ответы детей)

-Что-то солнышко совсем не видно. А давайте его позовем, чтобы солнышко

тоже пришло в гости к березке.

Поручения : Дать поручение двум детям раздать мелки.

Воспитатель : - Арина, раздай, пожалуйста, по одному мелку всем девочкам!

-А ты, Семен, - всем мальчикам!

Воспитатель : - Давайте нарисуем лучи солнышку.

- Ребята, встаньте вокруг солнышка и нарисуйте ему лучи прямые, длинные;

чтобы солнце ярче светило.

Игра-закличка: «Солнце глазки открывает

И лучи к нам посылает.

Вот один, а вот второй,

Третий – быстрый, озорной.

Четвертый с радугой играет.

Пятый деток созывает».

Дети рисуют «лучи солнышку»- прямые линии от нарисованного заранее круга на асфальте.

Воспитатель : - Вот какое у нас солнышко получилось! Молодцы!

Воспитатель : - Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. Повеселили ее.

Ну а теперь пора пить чай всей нашей дружной семьей. (С/р игра "Семья", "Праздник").

Труд: наведение порядка на участке (собрать атрибуты к играм, опавшие с березы листья).

-А вам понравилось в гостях у березки?

Давайте попрощаемся с березкой.

Карта педагогического наблюдения за детьми младшей группы "Солнышко"

на прогулке

Тема: "Именины у березки"

1. Сформирован интерес к малой родине; селу;

2. Проявляет уважение к труду взрослых;

3. Имеет представление о сезонных изменениях;

4. Имеет знания о деревьях и животных;

5. Проявляет доброжелательное, заботливое отношение к окружающим;

6. Способен выполнять постепенно усложняющиеся правила;

7. Развито умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить);

8. Проявляет активность в двигательной деятельности;

Публикации по теме:

Фотоотчёт месячника по патриотическому воспитанию в первой младшей группеФотоотчёт месячника по патриотическому воспитанию в первой младшей группе Фото отчёт месячника по патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе. Патриотическое воспитание является одной из основных задач.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Конспект ООД «Хвостик в гостях у ребят» по патриотическому воспитанию в ранне-младшей группе Федоренко Оксана Геннадьевна воспитатель МБДОУ №4 "Ласточка" Организованная образовательная деятельность "Хвостик в гостях у ребят" по.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Книжкины именины» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка». Тема. Книжкины.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления об основных.

Отчёт о проделанной работе по героико-патриотическому воспитанию во второй младшей группеОтчёт о проделанной работе по героико-патриотическому воспитанию во второй младшей группе С 25 января по 22 февраля в нашем детском саду прошёл месячник, посвящённый героико-патриотическому воспитанию детей. Месячник проходил.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация проекта Нравственно — патриотическое воспитание во второй младшей группе Светлана Тишина презентация проекта Нравственно —.

Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе. КонструированиеЗанятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Конструирование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки. Занятие по патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по гражданственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Именины у березки»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД