Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту»

Юлия Жаворонкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Опасные предметы в быту».

Юлия Жаворонкова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Опасные предметы в быту».

Тема: «Опасные предметы в быту»

Разработал воспитатель:

Ю. Ж. Жаворонкова

г. Нижний Новгород

2017г.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Опасные предметы в быту“» размещена в разделах

1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

2. Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картин результата произошедшего.

Развивающие задачи:

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

3. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

3. Воспитывать любознательность;

4. Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

5. Воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

1. переодетый персонаж Лунтик

2. Чемоданчик

3. Утюг, чайник, ножницы, игла, лекарства

Дидактический, раздаточный материал:

1. Кружочки красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных предметах в быту и вспомним правила, как с ними нужно обращаться, чтобы не нанести вред ни себе не окружающим.

(Стук в дверь)

Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучит?

(Входит Лунтик с чемоданчиком, в нем игрушки и предметы, с которыми нужно быть очень осторожными).

Лунтик: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам поиграть. А вы догадались кто я?

Дети: Да! Тебя зовут Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, а что у тебя в чемоданчике?

Лунтик: У меня целый чемодан с игрушками, которые я нашел у бабы Капы и деда Шера, в доме.

Воспитатель: (заглядывает в чемоданчик). Ой, да ты Лунтик все перепутал. Ребята, вместе с игрушками, Лунтик, положил в чемодан предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и нельзя с ними играть.

Лунтик: Ой, я не хотел брать опасные предметы, я просто хотел с вами поиграть. Ребята, простите меня, но я ведь прилетел к вам с другой планеты, а там опасных предметов нет. И баба Капа с дедой Шером мне правила про опасные предметы еще не говорили.

Ребята, вы сможете мене рассказать, как правильно пользоваться опасными предметами?

Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику правила об опасных предметах?

Дети: Да! Расскажем!

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы их будите отгадывать и тогда мы узнаем, какие опасные предметы принес нам Лунтик.

(загадывание загадок)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: Правильно, ребята, утюг. Утюг это электрический прибор. Лунтик, как ты думаешь, для чего нам нужен утюг?

Лунтик: Я думаю что, что-то утюжить (пожимает плечами и разводит руками)

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, для чего же нам нужен утюг?

Дети: Утюг нам нужен, чтобы гладить вещи или делать на брюках красивые и ровные стрелки.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. А как вы думаете, чем опасен он?

Дети: Если дотронуться до горячего утюга, то можно получить ожог, а если забыли выключить, то может произойти пожар.

Воспитатель: Правильно, ребята. Слушаем еще загадку про электрический прибор. Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: Совершенно верно, чайник. Это тоже электрический прибор. Ребята, скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

Дети: Да. Мы можем пить горячий чай.

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему он опасен?

Дети: Можно обжечься горячей водой, которая находится в чайнике.

Воспитатель: Да, ребята, можно обжечься и получить сильный ожог.

Дети: А еще, это электрический прибор, который включать и выключать из розетки, без взрослых, нельзя. В розетке ток, который может быть очень опасным. Стихотворение про ток.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Слушаем следующую загадку.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Правильно, ножницы. А как вы думаете, для чего используются ножницы?

Дети: Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.

Воспитатель: Что может случиться при не аккуратном обращении с ними?

Дети: Можно порезать палец, пораниться самому или поранить кого-нибудь.

Воспитатель: Правильно ребята, а еще ножницы это режущий и колющий предмет. Слушаем еще загадку.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Дети: Игла.

Воспитатель: Правильно и эту загадку вы отгадали, молодцы. А нужный ли предмет в доме, игла?

Дети: Да, очень нужный предмет в доме, иголкой можно что-то зашить, и будет как новенькое.

Воспитатель: Молодцы, ей можно шить. Какую опасность она в себе таит, если не правильно ею пользоваться?

Дети: Можно очень больно уколоть пальчик.

Воспитатель: Да, ребята, можно уколоть пальчик. Иголка это колющий предмет, а мы с вами знаем правило про колющие и режущие предметы. Какое?

Дети: С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными. Их обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: Ребята, вы все правила сказали правильно. А вот еще загадка.

Когда заболеваем, то мы их принимаем.

Дети: Лекарства

Воспитатель:

Для здоровья необходимы

Нам полезные.

Дети: Витамины

Воспитатель: Правильно. Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней, живот, горло.

Воспитатель: А какие от них опасности могут быть?

Дети: Если вдруг ты выпьешь много таблеток, то можно очень сильно отравиться.

Воспитатель: Правильно. Ребята расскажите Лунтику о правилах для таблеток и лекарств.

Дети: Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства во первых это не вкусно, а во вторых – не правильно выпитое лекарство может оказаться ядом. Таблетки- не конфетки.

Воспитатель: А сей час ребята давайте немного отдохнем, и Лунтик с нами немного разомнется.

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо.

(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз.

(Руки на пояс наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы.

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

(Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится.

(Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками).

Воспитатель: Лунтик, ты запомнил правила, как нужно пользоваться опасными предметами, чтобы не нанести вред не себе, не окружающим?

Лунтик: Да, я запомнил правила, спасибо ребята, спасибо воспитатели. Я теперь не буду играть с опасными предметами.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим и поиграем в игру. Дидактическая игра «Опасно- безопасно».

Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо поднять красный кружок, а если назову игрушки, поднять зеленый кружок.

Дети и Лунтик играют.

Лунтик: Спасибо огромное, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только взрослые. Лекарства принимать только те, которые выписал доктор или дали взрослые.

Воспитатель: Ребята, правильно Лунтик запомнил все правила об опасных предметах?

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: Молодец, Лунтик, все правила запомнил правильно. Главное соблюдать эти правила и тогда все будет хорошо.

Лунтик: Спасибо ребята, вам за помощь. Я сейчас пойду к Кузе и обязательно расскажу ему об опасных предметах и правилах, как с ними нужно обращаться чтобы не пораниться, чтобы он их не брал и в них не играл. До свидания!

Дети: До свидания, Лунтик!

Воспитатель подводит итог занятию.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Как хорошо знаете правила об опасных предметах, большое спасибо, что помогли мне познакомить Лунтика с этими правилами.

Публикации по теме:

«Деревянный брусочек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского.

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в прачечную» Задачи: - Познакомить детей поближе с детским садиком - Познакомить детей с профессией прачки детского сада, с помещением прачечной. - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром (Безопасность) «Опасные огоньки» Видео Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром 1. Вступительная часть. Чтение письма. Дети, у нас на столе только что оказалось.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД