Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному конструированию «Подарок для Деда Мороза-снежинки»

Наталья Тахмазян
Конспект НОД по художественному конструированию «Подарок для Деда Мороза-снежинки»

Конспект НОД по художественному конструированию в под. гр.

Тема: «Подарок для Деда Мороза – снежинки»

Задачи.

Образовательные:

1. Учить создавать конструкцию снежинки (от центра) на основе анализа схемы и контролировать свою практическую деятельность. 2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию „Подарок для Деда Мороза-снежинки“» размещена в разделах

3. Развивать самостоятельность в выборе необходимых элементов конструктора при реализации замысла.

Воспитательные:

4. Воспитывать художественный вкус, усидчивость и аккуратность.

Словарная работа: снежинка ажурная, резная, кристаллы.

Материал.

Раздаточный: Наборы деталей по художественному конструированию; схемы конструкций снежинок.

Демонстрационный: Игрушка Снеговик, картинки по содержанию стихотворения с изображением зимы, поделка из бумаги «снежинка-балеринка».

Предварительная работа:

• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением снежинок и зимы;

• беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о снежинках и зиме; выкладывание конструкций снежинки.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто с нами сегодня будет играть.

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки – льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный …. (Снеговик).

- А от какого слова произошло имя Снеговик? (Снег).

Воспитатель: Снеговик пришел к нам в гости и хочет с вами поиграть в игру «Найди лишнюю картинку». Я прочитаю вам стихотворение, а вы должны назвать все картинки с родственными словами слову «снег».

«Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные.

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком». (Кулакова Т. В.)

(На доске расположены картинки по содержанию стихотворения. Дети прослушав стихотворение называют, по опорным картинкам, родственные слова к слову «снег» - снежинки, снегопад, снежный ком, снеговик, снежки, снежный дом, снегири, сугробы, подснежники, снегурочка. Определить лишнюю картинку и объяснить почему - дети катаются на коньках).

Воспитатель: Ребята послушайте какую интересную историю рассказал мне Снеговик:

«Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а парнишкой Морозкой. Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой. Так бы и скучал Морозко каждую зиму и по сей день, если бы не заглянул он в окошко старой избушки, где увидел - сидит на лавке Аннушка-кружевница, девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:

– Как тебя зовут, девочка?

– Аннушка. А тебя как?

– Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.

– Бери все, Морозко! Я еще придумаю! И с тех пор превратились снежинки в снежинок-балеринок".

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Морозке, подготовится к зиме и нарядить снежинки? Сделаем эскизы платьев для них.

- Садитесь за столы, выберите любую схему, по которой вы построите эскиз платья для снежинки - балеринки.

4. Самостоятельная работа детей.

(1 часть. Дети рассматривают внимательно схему, определяют, какие им понадобятся фигуры и планируют ход работы (выкладывание конструкции снежинки от центра).

2 часть. Воспитатель предлагает детям разобрать сделанные ими конструкции снежинок и придумать свой вариант конструкции).

5. Итог занятия.

Работы выставляются на стенд.

- Как вы думаете, понравятся наши снежинки Деду Морозу? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Снеговику тоже очень понравились ваши снежинки, он доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами!

Воспитатель: Сколько разных и красивых снежинок у вас получилось, двух одинаковых снежинок не найти, давайте их рассмотрим.

(Дети дают описания - снежинка: легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая и т. п.).

Воспитатель: А теперь сфотографируем сделанные вами эскизы платьев для снежинок и отправим Морозке фотографии ММS, я думаю ему очень понравятся ваши работы.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия?

- Мы сегодня с вами поговорили о снеге, поиграли, сделали подарок Морозке. Давайте скажем Снеговичку спасибо, за интересное с ним общение и пойдем гулять на улицу.

Публикации по теме:

Конспект совместного мероприятия для нормально развивающихся детей и детей с ЗПР «Подарок для Деда Мороза»Конспект совместного мероприятия для нормально развивающихся детей и детей с ЗПР «Подарок для Деда Мороза» Конспект мероприятия «Подарок для Деда Мороза» Цели и задачи: создать условия для совместного безбарьерного общения и участия.

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригамиКонспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.

Конспект ООД с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза» (первая младшая группа) Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники.

Конспект занятия для второй младшей группы «Письмо для Деда Мороза» (пластилинография) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

НОД детей старшего возраста «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза»НОД детей старшего возраста «Виртуальное путешествие по вотчине Деда Мороза» Задачи: Обучающие: Расширять кругозор детей. Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника. Формировать.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Терем Деда Мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Терем для Деда Мороза». ФИО педагога, должность: Коточигова Оксана Николаевна, воспитатель.

Конспект НОД «В Мастерской Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности «В Мастерской Деда Мороза» Автор: Ермакова Галина Петровна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного.

Стихотворение к проекту «Подарок для Деда Мороза». Стихи для младшего, среднего возраста Дед Мороз трескучий В гости к нам спешит… Где же моя обувь? Дедушка ворчит… Дыры и заплатки Ноги, то босы! Валенки не новы, Ветхи да худы.

Сценарий летнего развлечения «Маленькая ёлочка. Подарок от Деда Мороза»Сценарий летнего развлечения «Маленькая ёлочка. Подарок от Деда Мороза» Тема: «Маленькая ёлочка» Подарок от Деда Мороза! Развлечение для детей д/с в возрасте от 4-7 лет (в рамках экологического проекта). Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощники Деда Мороза. Сложение чисел в пределах 4» Тема: "Помощники деда Мороза. Сложение чисел в пределах 4» Цель: Научить детей арифметическому действию-сложению, закреплять знания о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному конструированию «Подарок для Деда Мороза-снежинки»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД