Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по городу Ельцу»

Наталья Боева
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по городу Ельцу»

Конспект по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие по городу Ельцу»

Познавательное развитие : дать представление о количественном составе числа 5 из единиц; упражнять в порядковом счёте; закреплять ориентировку в пространстве; развивать умение создавать из частей целое; соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Путешествие по городу Ельцу“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать самостоятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Развивать внимание, память, мышление.

Речевое развитие : развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Физическое развитие :

формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;

Оборудование и материал: разноцветные воздушные шары, магнитофон, карта маршрута, картинки с изображением игрушек, билеты с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 5, загадки.

Раздаточный материал: картинки с изображением компьютера, карандаши.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию по нашему чудесному городу, но экскурсия эта будет не простая.

Послушайте стихотворение и подумайте, что же эта за экскурсия:

Давайте, ребята, учитесь считать!

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа,

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

И в прядки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

-Ребята, как вы думаете, какая у нас будет экскурсия?

(математическая)

-Правильно.

-Для того, чтобы наша экскурсия удалась давайте разработаем её маршрут и обозначим его на нашей карте.

-Маршрут готов. Но на чем можно отправиться на экскурсию?

Дети…

Молодцы, вы много предложили, но мы выберем один транспорт, а какой, нам поможет загадка:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиром много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.

Теперь точно всё готово, и мы можем отправляться. Берите билеты и занимайте свои места. Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

Ты автобус добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

раз, два, три!

А пока мы с вами едем небольшая разминка:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Вот и первая остановка: магазин «Пятёрочка». Давайте подойдём и посмотрим как красиво его украсили воздушными шариками.

-Кто хочет посчитать?

-Настя, посчитай.

-Правильно, всего 5 шаров.

-Все шары одинаковые по цвету?

Дети: нет, они разноцветные.

-Сколько шаров каждого цвета?

Дети: 1-красный, 1-синий, 1-зелёный, 1-жёлтый, 1-оранжевый.

-А сколько всего шаров?

-Значит 5-это 1,1,1,1и ещё 1.

Вика, как можно получить число 5?

Ответ: надо взять по одному шару 5 раз.

-Ребята, а теперь я вас приглашаю в магазин. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Вот вам задание: купите такое количество игрушек, чтобы оно соответствовало числу 5, но игрушки должны быть разные. А теперь выберите цифру, соответствующую числу игрушек. (дети с игрушками идут за столы).

-Ребята, кто помнит какая следующая остановка?

Я вам подскажу:

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом.

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться!

Только страх свой дети прячут

И смеются, а не плачут.

Карусель

-Ребята, а как вы думаете, где у нас в городе можно прокатиться на карусели?

Дети: в детском парке.

-А что ещё можно делать в детском парке?

Дети: играть, веселиться, развлекаться.

Вот и я вам предлагаю немножко повеселиться.

Физминутка под шуточную песню

Следующая остановка «Вознесенский собор»

-Ребята, это одна из главных достопримечательностей нашего города. Посмотрите, какой он красивый, большой. Обратите внимание на купола, как вы думаете, на какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: треугольник, конус.

-Сейчас я вам предлагаю побыть строителями и собрать собор из частей, для этого мы разделимся на 2 команды по 5 человек, у каждого по одной части.

Дети из частей собирают целое.

Следующая остановка развлекательный комплекс «Зазеркалье».

Здесь я вас приглашаю в компьютерную комнату. Дети садятся

за столы, у каждого картинка с изображением компьютера.

-Какую цифру вы видите на мониторе?

Дети: 5.

-Заштрихуйте цифру 5. Вспомните, как мы штрихуем?

Дети: сверху вниз или слева на права.

Пальчиковая гимнастика.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Автобус-раз, машина-два,

А три-красавица Сосна,

А четыре-мост над речкой,

Пять-гуляю по Советской,

Шесть-к собору я схожу

И на купол погляжу,

Семь, конечно, детский парк

Как красив его наряд,

Восемь-много магазинов

Там товары на витринах,

Девять-повстречался мне

Краеведческий музей,

Десять-из-за поворота светофор мигает жёлтый.

К сожалению, наша замечательная экскурсия подошла к концу. Вы были внимательными, дружными. Давайте скажем слова благодарности своему соседу справа, слева. А теперь берите свои билеты, занимайте места и отправляемся назад в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в Математическое царство» Направление: познавательное развитие Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. закрепить представления.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие по городу Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие.

Конспект по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Интеграция: Познавательное и социально- коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на машине времени» Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Конспект открытого занятия "Путешествие по родному городу Семенов" в средней группе Цель: способствовать уточнению и расширению знаний.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Од по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашино» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних.

Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по городу Ельцу»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 08:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД