МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза»)

яковлева мария
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза»)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза»)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза")

Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Волшебница Зима“ (по стихотворению С, Есенина „Береза“)» размещена в разделах

Задачи: закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.

Демонстрационный материал: запись музыкального произведения, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (поролоном, кистью, мыльными пузырями). 1/2 листа для открытки, клей, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, гель, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

I часть

Дети входят в группу и встают на ковре около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло волшебное говорящее письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки.

Дети:

1. Эта хозяйка – зима.

2. Это зима!

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.

Запись: Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам волшебное говорящее письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Дети:

1. Да, зима нам очень нравится.

2. Зима нам нравится.

Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?

Дети:

1. Особенно красиво бывает во время снегопада

2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег

3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети:

1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета

2. В пасмурную погоду небо серого цвета

3. Во время снегопада небо светлое, почти белое

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.

Воспитатель: Что же еще пишет нам зима?

Запись: Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.

Воспитатель: Да, ребята, зима очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте присядем и послушаем их.

(Дети читают стихи)

Береза. С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится о белой березе, покрытой снегом

Воспитатель: В какую погоду любовался березкой поэт?

Дети:

1. Поэт любовался березкой в ясную солнечную погоду

2. Любовался в ясную погоду

Воспитатель: Как вы понимаете слова: «И горят снежинки

В золотом огне»?

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если вместе со звуковым письмом мы отправим зиме подарок – запечатлеем красоту стихов в рисунках.

Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихи.

Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что иллюстрации могут быть объемными.

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.

(дети готовят материал и садятся)

II часть

В процессе рисования звучит музыка.

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.

Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворений.

III часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные.

На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.

(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)

Очень красивые рисунки у нас получились.

Вечером мы сделаем рамочки для них и обязательно вместе с волшебным звуковым письмом отошлем Зиме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект НОД по окружающему миру «Идет волшебница зима» Задачи: Образовательная: уточнять и обобщать знания детей о зиме. Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос. Развивающая:.

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» (за основу взято занятие по изо Ольги Кудрявцевой "Осенняя береза").

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,.

НОД по рисованию иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Снегирь» в нетрадиционной техникеНОД по рисованию иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Снегирь» в нетрадиционной технике НОД по художественно-эстетическому развитию в рисовании. Нетрадиционные техники «Снегири» (иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Снегирь»).

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима» Возрастная группа: старшая группа Программное содержание (задачи): Воспитательные: - формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза»)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 08:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД