Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2»

Виктория Романова
Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета.

Числа и цифры 1и 2

Воспитатель: Романова В. В.

Дата проведения: февраль 2 неделя

Цель: Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения, Числа и цифры 1 и 2“» размещена в разделах

Познакомить с составом чисел первого десятка, с числами и цифрами 1и 2.

1 Организационный момент.

Ребята, я предлагаю послушать загадки:

1. Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и гордится собой,

Цифра-столбик… (единица).

2. Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У полюсов планеты,

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

- Что вы услышали?

-Сколько загадок?

-Какие числа упоминаются во всех загадках?

Вот сегодня мы познакомимся с числами и цифрами 1 и 2.

Но для начала мы проведем разминку.

Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.

от 3 до 6 и обратно

от 4 до 8 и обратно

от 2 до 7 и обратно и т. д.

Беседа о числе и цифре 1.

А сейчас, я предлагаю, послушать стихотворение про цифру один :

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему.

Посмотрите на картинку и угадайте, кто же это притаился в лесу.

-Летом она была рыжая, а зимой серенькая.

-Это (белка).

-Сколько вы их видите? (1)

-Что вы назвали? (Число.)

-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.

-Это печатная цифра 1 (прикрепляю карточку на доску).

-Это письменная цифра 1 (прикрепляю карточку на доску). Показ написания цифры 1,с комментированием и «в воздухе» с детьми. Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Написание детьми цифры - 1 в клетке.

Физминутка.

Ставь ладонь наискосок-

Это будет козырек.

Справа к ней приставь другую,

Не наклонную, прямую.

Что же может получиться?

Только цифра «единица».

Беседа о числе и цифре 2.

А вот это цифра 2,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже

Лебедь может подсказать

Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

Показ цифры на доске с комментированием.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки. (Показ на доске)

А теперь возьмите карандаши и напишите цифру 2.

Задачи в стихах.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько на крыльце сидит щенков?

2. У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домиков

Зайцев сидит?

Работа со счетными палочками.

Возьми в левую руку одну счетную палочку, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в правой и левой руках (2) Значит, 2-это 1 и 1. А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два.

Что можно построить из 2-х счетных палочек?

Итог.

С какими числами познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? А какой цифрой обозначим рот, нос? 1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятии, поднимите две руки вверх, а если нет, опустите вниз.

Публикации по теме:

Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9» Урок : «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»Цели: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Числа и цифры от 0 до 10» Конспект занятия по знанию ФЭМП в подготовительной группе (математика) Цель: • Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; • Закрепить.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Конспект НОД «Числа и цифры 1 и 2» Цель: Закрепить знание детей с цифрами 1 и 2, научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Закрепить счет до двух, используя цифры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД