Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Приключения Ромы и Лолы»

Татьяна Елизарова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Приключения Ромы и Лолы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 49

Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий.

Тема: «Приключения Ромы и Лолы».

Направление: Познавательно- речевое развитие

Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Приключения Ромы и Лолы“» размещена в разделах

Составила и провела:учитель-логопед

Елизарова Т. В

Решаемые задачи:

1. Область «Коммуникация»

-Продолжать развитие фонематического восприятия, звукового анализа;

-Дифференциация звуков «Р» «Л» в слогах, словах, предложениях, стихах;

-Профилактика фонетико-фонематической дисграфии;

-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;

-Работа над выразительностью речи;

-Активизация психических процессов, зрительного и слухового внимания;

-Совершенствование слогового анализа слов;

-Закрепление знаний детей о гласных звуках, как слогообразующих;

-Формирование линейной структуры фразы: распространенное предложение, сложное предложение

-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;

2. Область «Познание».

-Развитие пространственной ориентировки, зрительно-моотрных координаций;

-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

3. Область «Социализация».

-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

-Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;

Оборудование: кукла Речевичок, компьютерные игры и упражнения «Слоги заблудились» «Парочки» «Игрушки для друзей», картинка «Осенние листья», картинка крокодила «Обведи по точкам»

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, компьютерные, коррекциннно-развивающие.

Ход НОД:

1. Орг. момент: Девочка Лола и мальчик Рома часто путают звуки «Р» и «Л».Давайте поможем им вместе с Речевичком.

2. Игра «Повторюшка». Речевичок говорит, а ты за ним повторяешь:

Ра-ла-ра лад-рад-лад

Ро-ло-ро рак-лак--рак

Лу-ру-лу лама-рама-лама

Ры-лы-ры рамка-лавка-рамка

Ла-ра-ла рожки-ложки-рожки

3. Игра «Слоги заблудились». Помоги детям соединить нужный слог с картинкой. ( слова: ложка, лошадь, рыбка, рак, роза, робот, лук, рубашка, лапа, радуга, лужа.). Проводится на компьютере.

4. Игра «Найди одинаковые листочки». Речевичок подарил Роме и Лале букет осенних листьев. Подул ветер, и листочки разлетелись. Помоги детям соединить линиями одинаковые листочки. Назови в них слоги парами.

5. Игра «Закончи слово».Подберите нужную картинку, правильно закончив слова звуками «Р» или «Л» .

Ша… кома… сто… помидо…

Сто… сту… кате… забо….

Ме… самова… топо… колоко…

Осе… дяте… кома… косте…

6. Физминутка.

Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви ипенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

7. Игра «Игрушки для друзей». Рома и Лала решили поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки выберут дети? Роме нравятся игрушки, в названиях которых есть звук «Р», а Лале-в названиях которых есть звук «Л». Игра проводится на компьютере. (картинки- кукла, клоун, лопата, юла, паровозик, барабан, лошадка, катер, пирамида, буратино).

8. Игра «Один-много». Измени слова.

Например: белый парус-белые паруса.

Красивое облако-

Морская волна-

Розовое платье-

Голубой карандаш-

Желтая рубашка-

Хрупкий бокал-

Белая ромашка-

9. Упражнение «Скажи правильно». Речевичок придумал и нарисовал для детей картинки, в названиях которых есть звуки «Р» и «Л». Назови картинки, постарайся не путать звуки «Р» «Л». Слова: зеркало, рулон, крыло, рыболов, берлога, мурзилка, раскладушка, крокодил.

10. Упражнение «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели слова на слоги. Покажи цифрой количество слогов. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Слова:

круглый раздевалка

мармелад раскладушка

эскалатор проволока

крыло карнавал

11. Упражнение «Закончи предложение»

У орла быстрые крылья, он-…

У цапли острый клюв, она-…

У мамы серые глаза, она-…

У папы черные волосы, он-…

У дятла красная голова, он-…

12. Игра «Парочки». Придумай красивые предложения с парами картинок. Игра проводится на компьютере.

13. Красиво расскажи стихотворение. Обведи по точкам и раскрась картинку крокодила.

Говорил крокодил крокодилу:

«Я красивый и страшно милый,

А когда кого-то глотаю,

Долго плачу потом и страдаю»

14. Итог.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Знатоки» Тема: «Знатоки» Цель: Отследить уровень усвоения детьми программного материала за учебный год. Задачи: 1. Выявить способность выполнять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения в зоопарке» []Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Приключение в зоопарке Автор: Костикова Любовь Александровна, воспитатель.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие) Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Образование сложных слов. Цели занятия: учить детей образовывать сложные слова путём слияния имен существительных с глаголом «разводить»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет» Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение:.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках; 2. Закрепление умения составления.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе «Приключения Лунтика» Реализуемые цели: - внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений и преодолеть речевые нарушения путём развития.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключения Инопланетяш» Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш». Марина Линская Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш» Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Приключения Ромы и Лолы»
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД