МААМ-картинки

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе

Наталья Николаевна Ягупова
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе

Конспект итогового фронтального занятия

по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе по теме

«Квест : ищем буквари»

Программное содержание :

- Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- формировать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте „Квест — ищем буквари“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- дифференцировать звуки «В» «Ф»;

- развивать логическое мышление;

- упражнять в подборе слов с заданным звуком;

- воспитывать доброжелательность, целенаправленность и взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Игрушка Буратино, буквари, карточки с буквами и с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Собрались все вместе, сегодня, сейчас –

Какой замечательный праздник у нас.

Уважаемые родители, сегодня мы приглашаем вас «В страну хорошего настроения», которая находится в нашем детском саду.

2. Основная часть.

Учитель-логопед: (обращается к детям) Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Данил, тебе хотелось бы учиться в школе? Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? А чем занимаемся мы в детском саду? Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Маша, а ты любишь сказки? А кто тебе их читает? Послушайте стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь». Я предлагаю вам пройти и взять свои буквари. (Дети подходят и не находят их, там лежит конверт). Куда же потерялись наши буквари, а что в этом конверте? Прочитай Ваня.

Текст в письме: «Здравствуйте, ребята! Вы скоро все пойдете в школу. Я тоже хочу но у меня нет букваря. Поэтому все ваши буквари я забрал, а чтобы их найти нужно, выполнить несколько моих заданий. Первое задание в конверте.»

Учитель-логопед: Ну что ребята нужны нам буквари? Тогда давайте их искать. Первое задание: ответить на вопросы.

Чем буквы отличаются от звуков? Из чего состоит наша речь? Какими бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными, назовите их? Какими бывают согласные звуки? Каким цветом обозначается твердый (мягкий) согласный звук? Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Вы ответили на все вопросы правильно. Поэтому получите первую подсказку (буква С). А следующее задание получите, если найдете в группе большую букву С.

Второе задание спеть логопедические частушки. Получают букву П.

А теперь ищете в группе большую букву П.

Третье задание:

Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными – отгадайте слова. Получите букву А.

Четвертое задание: какое слово лишнее и почему?

- вода, фата, ворона, воробей

- фонтан, фонарь, волк, фасоль

- фикус, флаг, фиалка, фея

Получите букву Ь.

Пятое задание: где находится звук «В»?

Волк, совок, дерево, ров. Получите букву Л.

Шестое задание прочитать по первым звукам. И сделать схему этого слова. Получите букву Н.

Последняя буква спрятана у гостей, чтобы они вам ее отдали нужно помочь им выполнить задание. Решить кроссворд. Получают букву Я.

Учитель-логопед: что же делать с эти буквами? Правильно составить слово. Получилось слово СПАЛЬНЯ. Что это значит? Наверное. Нужно туда сходить.

3. Итог занятия.

В спальни дети находят игрушку Буратино и рядом буквари с письмом. «Вы возьмете меня в школу?»

Дети: Да.

-Буратино: я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе.

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, познавательное развитие Цель: расширение представлений о домашних животных у детей младшего.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Квест в подготовительной группе «Ищем сокровища по пиратской карте»Квест в подготовительной группе «Ищем сокровища по пиратской карте» Очень нравится детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2018 в 18:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД