Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Савия Сабирова
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

Развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Воспитатель Сабирова С. Р.

2013г.

Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, умение различать дорожные знаки, знания поведения на дороге, умение правильно вести себя в транспорте, знать знаки запрещающие и разрешающие.

Подготовка: повторить с детьми дорожные знаки, сигналы светофора, что такое перекресток, как правильно вести себя на улице, в транспорте.

Эстафета между детьми одной группы или две параллельные группы. Можно сделать эмблемы и положить на стол -пусть дети сами возьмут эти эмблемы и разделяются на две команды. Выбираются капитаны, а воспитатели помогают детям.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня у нас будет эстафета по правилам дорожного движения. Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ -красный кружок, за неправильный ответ -зеленый.

Небольшой рассказ ведущего о правилах дорожного движения, для чего они нужны, что может случиться с людьми, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.

Вдруг раздается шум и в зал входят (вламываются странные люди) -это инопланетяне. Воспитатели удивленно смотрят на них. Они объясняют, что прилетели с другой, планеты и решили познакомиться с нашими правилами дорожного движения и воспитатель предлагает принять участие в эстафете.

Ведущая:

Итак первое задание.

1. Ставит перед детьми два светофора. У одного закрашен кружок зеленый, у другого красный. Внимательно рассмотрите и закрасьте каким нужно цветом и дайте объяснение.

Стой машина, стой мотор

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он строгий напускает

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз

Подмигнул и говорит:

Ехать можно, путь открыт.

Воспитатель убирает светофоры и даются кружки командам.

Второе задание.

Воспитатель показывает детям две деревянные палочки: одна выкрашены в черный цвет с белыми полосками, другая - белая с красными полосками.

Вопрос: Как вы думаете какая палочка действительно нужна и кому?

Дети отвечают. Воспитатель поощряет детей и каждая команда получает кружок. Загадывает загадки (двум командам).

Третье задание.

Воспитатель предлагает рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны.

«Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться?»

A вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ехать стaл?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехaл как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да там, где улица была

Где ты ходить привык

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Если бы не было светофоров, пешеходных дорожек, знаков, то всегда были бы аварии. Поощряющие ответы.

Четвертое задание.

Эстафета. Надо переехать на самокате не задев кегли. Можно предложить проехать инопланетянам.

Пятое задание.

Ведущая предлагает назвать:

одной команде пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, такси,

второй команде спец. транспорт (скорая помощь, милиция, пожарная машина, тех. помощь).

Ответы поощряются.

Шестое задание.

Предлагают детям рассказать как правильно себя вести в транспорте.

1 команде (в трамвае) как правильно выходить и переходить улицу.

2 команде (в троллейбусе) как правильно выходить и переходить улицу. Ответы обобщает воспитатель и поощряет.

Седьмое задание.

Эстафета. Доехать до знака «Кирпич», что обозначает этот знак.

Восьмое задание. Показать инопланетянам небольшой концерт «Разрешается-запрещается»

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить мешать народу

запрещается

Быть примерным пешеходом

разрешается

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцам, как известно

запрещается

Уступить старушке место

разрешается

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

запрещается

При зеленом даже детям

разрешается.

На этом наша эстафета заканчивается. Воспитатель вместе с детьми считает кружки -сколько красных и сколько зеленых. Спрашивает гостей понравилась ли им эстафета, что они узнали, чему научились, поняли ли они.

Мы все поняли и запомнили

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель дарит инопланетянам книгу: «Правила дорожного движения».

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка

A всерьез -наверняка!

ЗАГАДКИ

1. Что за чудо -этот дом, окна светятся кругом, носит обувь из резины и питается бензином (автобус).

2. Красный вагон по рельсам бежит, всех кого надо он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям, так в чем же мы с вами по городу ездим? (трамвай)

3. Сверху -желтый, снизу -синий, на груди его звезда. А над ним воздушных линий, протянулись провода. (троллейбус)

4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик).

Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 20:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...