Конспект занятия по познавательному развитию «В зимнем лесу» (II младшая группа)

Надежда Константинова
Конспект занятия по познавательному развитию «В зимнем лесу» (II младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию.

ТЕМА: «В зимнем лесу»

II младшая группа

Воспитатель: Константинова

Надежда Александровна

2010г.

Прог. сод.: 1. Учить сравнивать разных животных, выделяя

противоположные, сходные признаки.

2. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать артикуляционный аппарат, отрабатывать навык

правильного произношения.

5. Воспитывать желание к совместной деятельности

6. Закрепить понятия широкая – узкая.

7. Закрепить правила безопасности.

Материал и оборудование: деревья, ели, фланелеграф, картинки лесных зверей и их детёнышей, картинки жилищ животных, снежинки, костюм белки, тропинки, игрушки – мама – зайчиха и зайчонок, макет берлоги, картинки с мимикой: грусть, радость, нарисованное солнышко, медали.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Осматривают его и здороваются с гостями.

Воспит – ель: Дети посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспит – ель: Ребята, а теперь послушайте меня внимательно.

Воспитатель читает стихотворение про зиму.

Вот пришла зима – зима,

Зима – зимушка, зима.

Выпал беленький снежок,

Выпал снег холодный.

На дорожках снег лежит,

На деревьях снег висит.

Воспит – ель: Ребята посмотрите, на белой тропинки лежит снежный комок. Это какая тропинка?

Дети: Широкая.

Воспит – ель: А рядом какая?

Дети: Узкая.

Когда дети находят тропинки, воспитатель хвалит.

Воспит – ель: Ребята, посмотрите наш комок куда – то катится, давайте посмотрим куда же катится он. Пойдём скорей за ним.

Воспитатель и дети идут по тропинке за снежным комком.

Прошли и попали в лес. Дети любуются красотой.

Воспит – ель: Ребята посмотрите, куда нас привёл снежный комок. В лес.

Посмотрите, как красиво в лесу (дети вместе с воспитателем делают артикуляционную гимнастику о – о – о – губы бантиком)

Ребята, в лесу холодно, дует ветер (как холодно у – у – у)

Воспит – ель: Ребята посмотрите, сколько много снега и красивых, ёлочек. Давайте рассмотрим ёлочку.

Воспитатель вместе с детьми подходит к ёлочке любуются её и замечают зайчика.

Воспит – ель: Ой, кто-то под ёлочкой сидит. Кто же это?

Дети: Это зайка.

Воспит – ель: Как назвать его ласково?

Дети: Зайчонок, зайчик, заинька!

Воспитатель хвалит детей.

Воспит – ель: Посмотрите, что-то он не весёлый. Он, наверное, потерял маму, ему грустно. Какой зайчик?

Дети: Грустный, печальный.

Воспит – ель: Ребятки, давайте развеселим зайчика, чтобы ему не было так грустно. Как можно развеселить зайчика?

Дети: Спеть песенку.

Дети становятся в круг, зайчик по середине. Поют песенку.

Воспитатель от лица зайчика благодарит ребят.

Воспит – ель: А теперь ребята поможем зайчику, нельзя зайчику ходить по лесу одному, он ведь очень маленький, давайте позовём его маму. Как называют маму зайчика?

Дети: Зайчиха.

Дети вместе с воспитателем зовут маму – зайчиху. Появляется мама – зайчиха (игрушка). Разговор зайчихи с зайчонком. Воспитатель от лица мамы – зайчихи благодарит детей за помощь, (спасибо ребята за то, что нашли моего сыночка, мы теперь с ним не расстанемся. Ребята вы знаете, что в лесу живёт много разных зверей, посмотрите (показ зверей). Кто это? (волк, белка и т. д.) Мама – зайчиха хвалит детей. Но вот беда они тоже потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им их отыскать. На столе расположены картинки с изображением детёнышей. Дети выбирают себе картинки, рассматривают их, а затем, называя детенышей, находят их мам.

У белки – бельчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка – волчата

Мама – зайчиха благодарит детей и прощаются.

Воспит – ель: Ребята, посмотрите, не только у зверей есть мамы, но и у нас, давайте споём про это песенку.

Дети с воспитателем поют песенку.

После игры идем дальше. Подходим тихо к ёлке с берлогой.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспит – ель: Кто в берлогу спать ложиться –

Волк, медведь или лисица?

Кто же здесь спит?

Дети: Медведь.

Воспит – ель: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспит – ель: Какой медведь?

Дети: Большой, огромный, косолапый, лохматый.

Воспит – ель: Ребятки, а его можно будить? Нет. Пусть он спит до весны.

Мы тихонько отойдём и поиграем с вами в игру «Спрячем их в домики».

Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей. Дети отгадывают и прячут зверей в их домики.

Воспит – ель: 1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (лиса)

Нора – лиса

___

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Дупло – белка

___

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Заросли – заяц

___

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Логово – волк

___

После игры отправляемся дальше на встречу скачет белка.

Белка: Здравствуйте! Как я рада вас видеть.

Дети здороваются с белкой, рассматривают и вместе с воспитателем спрашивают её.

Дети: Здравствуй белочка.

Что ты делаешь?

Белка: Я прыгаю, играю, шишки собираю.

А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим.

Игра с белочкой. Дети собирают шишки.

Белка: Молодцы ребята, какие вы ловкие, быстрые. Много шишек мне собрали. Спасибо вам примите от меня угощение.

Воспит – ель: Спасибо тебе белочка за весёлую игру, за угощенье, но нам пора обратно возвращаться в детский сад. Попрощаемся ребята с белочкой.

Дети прощаются с белкой.

Воспит – ель: Молодцы ребята, как хорошо вы справились с заданием. А теперь отправимся дальше. Посмотрите, мы уже дошли до тропинок. Мы пойдём по узкой тропинке.

Подходят к фланелеграфу. Воспитатель подводит итог.

Воспит – ель: Мы путешествовали. Кого встретили?

Дети: Белку, зайчика, маму – зайчиху.

Воспит – ель: Вам весело было или грустно?

Дети: Весело.

Воспит – ель: Тогда выберите и приклейте на солнышко весёлое личико.

Дети приклеивают на лучики солнца весёлые лица.

Воспит – ель: Молодцы, какое красивое солнышко стало. Вот вам солнышко приготовила тоже весёлые украшения.

Возвращение в группу, прощание с гостями.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В зимнем лесу» (II младшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 16:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...