Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе

Гульназ Пенкина
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе

конспект

открытого комплексного занятия

по развитию речи и ФЭМП в средней группе

Тема: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».

Составила:

Пенкина Г. Ф.

воспитатель МБ ДОУ № 50

Нижнекамск, РТ

2013 год

программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

материал: цветущие или зелёные веточки деревьев.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы и папы, посмотреть на вас как вы будите заниматься.

- Сейчас мы с вами тихо садимся на стульчики, и внимательно слушаем меня.

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?

(солнечный)

- А деревья, стоят какие?

(цветущие)

- Небо какое?

(голубое)

(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха)

- Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?

- Первая веточка, с какого дерева?

(с берёзы)

- Вторая веточка, с какого дерева?

(с черёмухи)

- А третья?

(с осины)

- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушайте о них стихотворения.

(ЧИТАЮ)

- Теперь ответьте мне на вопросы:

- Веточки у берёзы как что?

(как косицы)

- Листочки у осинки что делают?

(дрожат)

- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».

- Черёмуха какая?

(душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).

- Все ребята, в природе нарядилось, как будто к празднику. Послушайте стихотворение, которое приготовили нам Авелина и Настя.

(РАССКАЗЫВАЮТ)

- Почему все в природе нарядилось?

(потому что праздника).

- Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник?

(радостно)

- Молодцы! В начале занятия мы с вами рассмотрели веточки деревьев, а они стоят в вазах. А сколько ваз стоят на столе?

(три)

- А мы с вами до скольки умеем считать?

(до 10)

- Правильно, до 10. Прямой и обратный счёт. Давайте мы с вами сосчитаем.

(СЧИТАЕМ)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «4 лишний».

(№5, 7, 10)

- Справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- На картинке № 7 фрукты, на какие геометрические фигуры похожи?

(овал, круг)

- На картинке № 10?

(круг, овал).

- Мы ещё с вами знаем цвета, давайте их вспомним?

(называют по таблице).

- На картинке (10) фрукты, какого цвета?

(называют)

- А теперь немножко отдохнём.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

- Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь тихонечко встаём и садимся за столы. На столах у вас лежат тетради, мы в них сегодня будем работать. Открываем тетради.

(работа в тетради)

итог:

- Что мы с вами сегодня делали?

(смотрели веточки)

- А какие были веточки?

(веточки - берёзы, осины, черёмухи)

- Ещё что делали?

(смотрели картинки)

- Какие картинки?

(фрукты и деревья)

- Ещё что делали?

(называли цвета, считали до 10, работали в тетрадях)

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 17:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....