Конспект «Путешествие в страну Геометрию»

Юлия Голиусова
Конспект «Путешествие в страну Геометрию»

Путешествие в страну Геометрию. Точки.

Программное содержание:

Задачи.

Воспитательные: Формирование у детей сотрудничества, взаимодействия.

Образовательные: закрепление понятия «точка», расположение точки по отношению к прямой. Учить делать обобщения и выводы.

Развивающие: Развитие образного мышления.

Оборудование: Маски «точки», ватман, звезды из бумаги, магнитофон, свеча, шар, куб.

Ход занятия.

Ритуал вхождения в сказку.

Ребята, сегодня мы с вами окажемся в стране Геометрии. Но попасть туда можно только по кочкам- точкам (На полу приклеены круги из цветного картона).

Проходите и выбирайте себе коврик (коврики разделены пополам ленточками или полосочками бумаги).

В стране Геометрии жили фигуры: точки, линии, квадраты, круги, прямоугольники и многие другие фигуры. Встретились они однажды на центральной площади города и решили выбрать самую главную фигуру.

Поднялся шум, каждая фигура стала хвастаться.

«Я – самый круглый», - заявил Шар.

«Я – самый устойчивый», сказал Куб.

Долго спорили фигуры, но так и не пришли к единому мнению. Неожиданно все фигуры замолчали и повернулись к маленькой Точке.

«Хоть я самая маленькая, - сказала она тихо, - но из меня состоят все-все фигуры. Поиграйте со мной в разные игры и тогда узнаете, какая я нужная…»

Ребята, представим, что мы точки. (одевают на голову маски).

Игра «Где живет точка?»

Как вы думаете, где живет точка?

Посмотрите на свои коврики, они разделены прямыми линиями. Станьте на коврик на любое место.

Вопрос. Где живет точка?

Ответы. Точка живет на коврике.

Точка живет на прямой.

Дети описывают расположение точки по отношению к прямой, используя предлоги и наречия (над, под, слева, справа). Делают обобщение: точка может быть расположена на прямой и не на прямой. Делают вывод: точка по отношению к прямой может быть расположена по-разному.

Вопрос.

Расположите точку на прямой.

Расположите точку не на прямой.

Ребята, скажите, где в нашей жизни встречаются точки (Песчинки, снежинки, звезды и т. д.)

Коммуникативная игра «Созвездия».

«Каждый из вас – звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, например, три. И тогда вы должны объединиться по три звездочки».

Игра-релаксация «Ковер-самолет»

Звездочки-точки устали. Давайте отдохнем.

«Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер- самолет начинает снижение и приземляется».

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Упражнение «Звездное небо».

«Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба (ватман, висящий на стене). Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось».

Дети приклеивают звездочки на листе ватмана.

«А теперь давайте соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие».

Дети придумывают название созвездия.

«Сейчас наступает торжественный момент. На нашем небе зажглось созвездие «…»».

Заключительный этап.

Воспитатель зажигает свечу, звучит медленная мелодия, участники в течении некоторого времени смотрят на пламя свечи.

Ребята, вот мы и закончили свое путешествие по стране Геометрии.

Подведение итогов занятия.

Ритуал выхода из сказки.

А теперь по кочкам-точкам пойдем в детский сад.

Литература.

Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. 2008г.

Смоленцева А. А., Суворова О. А. «математика в проблемных ситуациях для маленьких детей».

Публикации по теме:

Мимическая зарядкаМимическая зарядка МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Здесь живёт Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями). Здесь живёт Дразнилка (массаж точки на крыльях носа) Здесь.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в страну Геометрию»
Опубликовано: 11 мая 2012 в 22:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...