Конспект «Путешествие в страну Геометрию»

Юлия Голиусова
Конспект «Путешествие в страну Геометрию»

Путешествие в страну Геометрию. Точки.

Программное содержание:

Задачи.

Воспитательные: Формирование у детей сотрудничества, взаимодействия.

Образовательные: закрепление понятия «точка», расположение точки по отношению к прямой. Учить делать обобщения и выводы.

Развивающие: Развитие образного мышления.

Оборудование: Маски «точки», ватман, звезды из бумаги, магнитофон, свеча, шар, куб.

Ход занятия.

Ритуал вхождения в сказку.

Ребята, сегодня мы с вами окажемся в стране Геометрии. Но попасть туда можно только по кочкам- точкам (На полу приклеены круги из цветного картона).

Проходите и выбирайте себе коврик (коврики разделены пополам ленточками или полосочками бумаги).

В стране Геометрии жили фигуры: точки, линии, квадраты, круги, прямоугольники и многие другие фигуры. Встретились они однажды на центральной площади города и решили выбрать самую главную фигуру.

Поднялся шум, каждая фигура стала хвастаться.

«Я – самый круглый», - заявил Шар.

«Я – самый устойчивый», сказал Куб.

Долго спорили фигуры, но так и не пришли к единому мнению. Неожиданно все фигуры замолчали и повернулись к маленькой Точке.

«Хоть я самая маленькая, - сказала она тихо, - но из меня состоят все-все фигуры. Поиграйте со мной в разные игры и тогда узнаете, какая я нужная…»

Ребята, представим, что мы точки. (одевают на голову маски).

Игра «Где живет точка?»

Как вы думаете, где живет точка?

Посмотрите на свои коврики, они разделены прямыми линиями. Станьте на коврик на любое место.

Вопрос. Где живет точка?

Ответы. Точка живет на коврике.

Точка живет на прямой.

Дети описывают расположение точки по отношению к прямой, используя предлоги и наречия (над, под, слева, справа). Делают обобщение: точка может быть расположена на прямой и не на прямой. Делают вывод: точка по отношению к прямой может быть расположена по-разному.

Вопрос.

Расположите точку на прямой.

Расположите точку не на прямой.

Ребята, скажите, где в нашей жизни встречаются точки (Песчинки, снежинки, звезды и т. д.)

Коммуникативная игра «Созвездия».

«Каждый из вас – звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, например, три. И тогда вы должны объединиться по три звездочки».

Игра-релаксация «Ковер-самолет»

Звездочки-точки устали. Давайте отдохнем.

«Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер- самолет начинает снижение и приземляется».

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Упражнение «Звездное небо».

«Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба (ватман, висящий на стене). Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось».

Дети приклеивают звездочки на листе ватмана.

«А теперь давайте соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие».

Дети придумывают название созвездия.

«Сейчас наступает торжественный момент. На нашем небе зажглось созвездие «…»».

Заключительный этап.

Воспитатель зажигает свечу, звучит медленная мелодия, участники в течении некоторого времени смотрят на пламя свечи.

Ребята, вот мы и закончили свое путешествие по стране Геометрии.

Подведение итогов занятия.

Ритуал выхода из сказки.

А теперь по кочкам-точкам пойдем в детский сад.

Литература.

Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. 2008г.

Смоленцева А. А., Суворова О. А. «математика в проблемных ситуациях для маленьких детей».

Публикации по теме:

Мимическая зарядкаМимическая зарядка МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. Здесь живёт Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями). Здесь живёт Дразнилка (массаж точки на крыльях носа) Здесь.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в страну Геометрию»
Опубликовано: 11 мая 2012 в 22:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....