Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Людмила Галеницкая
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Занятие на февраль

Задачи: учить ходить парами, приставным шагом в сторону, ходить за воспитателем, друг за другом, ловить и бросать мяч воспитателю; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с места вверх, в ползании по наклонной скамье, влезании на лесенку-стремянку, бросании мячей в цель.

Пособия:стулья по количеству детей, 2-3 обруча, 3-4 кирпичика, шнур, игрушка, лесенка-стремянка, две доски, две скамьи, стойка с 5-6 игрушками, стойка с сеткой, мячи среднего и малого размера, мешочки с песком, корзины, шишки.

Варианты замены игрового образца: «утята», «петушки» и т. п.

Содержание Методические указания

I. Вводная часть

Ходьба за воспитателем с перешагиванием через два обруча(«войди в домик», «выйди из домика», ходьба по кругу за стульями.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. -стоя за стулом. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить («птицы машут крыльями») (4-5 раз)

2. И. п. - тоже. Присесть держась за спину стула («спрятались», вернуться в и. п. (4-5 раз).

3. И. п. - стоя за стулом. Наклониться и постучать пальцем по сидению стула, сказать: «клю-клю», вернуться в и. п. («птицы клюют зёрна») (4-5 раз).

4. И. п. -сидя на стуле. Повернуться в право, хлопнуть в ладоши, сказать: «хлоп», вернуться ви. п. Тоже выполнить влево (4-5 раз).

5. Ходьба друг за другом по кругу (за стульями) (1 мин.).

После выполнения пятого упражнения дети берут стулья, относят на место (по указанию педагога) и строятся в круг (начерчен мелом посреди комнаты до начала занятия).

Основные движения

1. Поймать ибросить мяч (2 раза). Выполняется фронтально сразу же после общеразвивающих упражнений. Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре на расстоянии 50 см. Он бросает мяч каждому ребёнку по очереди.

2. Игра «Будь осторожен»: проползти на четвереньках под дугу, опираясь на колени и ладони, подпрыгнув, достав погремушку (на высоте 10 см от поднятой руки ребёнка) (2 раза).

Выполняется попарно.

Подвижная игра

«Воробышки и кошка»

Дети сидят на стульях («воробышки в гнёздышках»). В другом углу комнаты находится воспитатель – «кошка». По сигналу «полетели воробышки на дорогу» дети бегают по комнате, размахивая руками. После слов «кошка идёт» убегают и садятся на стулья.

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом по ребристой доске.

С 3-го занятия: перешагивание через три обруча, которые помещены за стульями в противоположном углу комнаты на расстоянии 40 см друг от друга.

С 7-го занятия: обручи заменить кирпичиками. Положить их за стульями на расстоянии длины ступни ребёнка. По кругу до начала занятия поставить стулья.

С 5-го занятия: потянуться вверх на носки – «птицы хотят улететь».

Следить за выпрямлением спины ви. п.

Следить за выпрямлением спиныви. п.

С 5-го занятия: держась за спинку стула, попеременно поднимать ноги («у птичек лапки замёрзли»).

Следить за выпрямлением спины ви. п.

С 5-го занятия: сидя на стуле перед выполнением поворотов пошевелить пальцами ног («поиграем пальчиками»).

С 3-го занятия: ходьба по кругу с перестроением в пары.

С 5-го занятия: ходьба за воспитателем, обходя стулья.

С 3-го занятия: увеличить расстояние до 60-65 см.

С 5-го занятия: не включать упражнения с мячом.

Следить,чтобы дети не опускали голову при ползании. Стимулировать движения игрушкой, которую поместить на стуле за другой. Следить, чтобыдети мягко приземлялись.

С 5-го занятия: ползание под дугу и прыжки исключить. Проползти на четвереньках по наклонной скамье, взять мешочек с песком и бросить его в корзину (расстояние до неё 80 см).следить за правильным замахом. Чередовать мешочки с песком и шишками (через занятие).

С 7-го занятия: влезть на лесенку стремянку (1 раз)

С 3-го занятия: бег с ускорением и замедлением темпа.

С 5-го занятия: включаются в игру прыжки на месте на двух ногах «воробышки поклевали зёрнышки и радостно запрыгали».

С 5-го занятия: ходьба друг за другом, ходьба парами. Игра «Кто тише» («Пойдёмте тише, как котята»).

С 7-го занятия: ходьба в рассыпную, друг за другом. Игра «Найди пару».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей.
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания.
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...
Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево»
Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Ефремов И. (...