Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Людмила Галеницкая
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Занятие на февраль

Задачи: учить ходить парами, приставным шагом в сторону, ходить за воспитателем, друг за другом, ловить и бросать мяч воспитателю; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с места вверх, в ползании по наклонной скамье, влезании на лесенку-стремянку, бросании мячей в цель.

Пособия:стулья по количеству детей, 2-3 обруча, 3-4 кирпичика, шнур, игрушка, лесенка-стремянка, две доски, две скамьи, стойка с 5-6 игрушками, стойка с сеткой, мячи среднего и малого размера, мешочки с песком, корзины, шишки.

Варианты замены игрового образца: «утята», «петушки» и т. п.

Содержание Методические указания

I. Вводная часть

Ходьба за воспитателем с перешагиванием через два обруча(«войди в домик», «выйди из домика», ходьба по кругу за стульями.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. -стоя за стулом. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить («птицы машут крыльями») (4-5 раз)

2. И. п. - тоже. Присесть держась за спину стула («спрятались», вернуться в и. п. (4-5 раз).

3. И. п. - стоя за стулом. Наклониться и постучать пальцем по сидению стула, сказать: «клю-клю», вернуться в и. п. («птицы клюют зёрна») (4-5 раз).

4. И. п. -сидя на стуле. Повернуться в право, хлопнуть в ладоши, сказать: «хлоп», вернуться ви. п. Тоже выполнить влево (4-5 раз).

5. Ходьба друг за другом по кругу (за стульями) (1 мин.).

После выполнения пятого упражнения дети берут стулья, относят на место (по указанию педагога) и строятся в круг (начерчен мелом посреди комнаты до начала занятия).

Основные движения

1. Поймать ибросить мяч (2 раза). Выполняется фронтально сразу же после общеразвивающих упражнений. Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре на расстоянии 50 см. Он бросает мяч каждому ребёнку по очереди.

2. Игра «Будь осторожен»: проползти на четвереньках под дугу, опираясь на колени и ладони, подпрыгнув, достав погремушку (на высоте 10 см от поднятой руки ребёнка) (2 раза).

Выполняется попарно.

Подвижная игра

«Воробышки и кошка»

Дети сидят на стульях («воробышки в гнёздышках»). В другом углу комнаты находится воспитатель – «кошка». По сигналу «полетели воробышки на дорогу» дети бегают по комнате, размахивая руками. После слов «кошка идёт» убегают и садятся на стулья.

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом по ребристой доске.

С 3-го занятия: перешагивание через три обруча, которые помещены за стульями в противоположном углу комнаты на расстоянии 40 см друг от друга.

С 7-го занятия: обручи заменить кирпичиками. Положить их за стульями на расстоянии длины ступни ребёнка. По кругу до начала занятия поставить стулья.

С 5-го занятия: потянуться вверх на носки – «птицы хотят улететь».

Следить за выпрямлением спины ви. п.

Следить за выпрямлением спиныви. п.

С 5-го занятия: держась за спинку стула, попеременно поднимать ноги («у птичек лапки замёрзли»).

Следить за выпрямлением спины ви. п.

С 5-го занятия: сидя на стуле перед выполнением поворотов пошевелить пальцами ног («поиграем пальчиками»).

С 3-го занятия: ходьба по кругу с перестроением в пары.

С 5-го занятия: ходьба за воспитателем, обходя стулья.

С 3-го занятия: увеличить расстояние до 60-65 см.

С 5-го занятия: не включать упражнения с мячом.

Следить,чтобы дети не опускали голову при ползании. Стимулировать движения игрушкой, которую поместить на стуле за другой. Следить, чтобыдети мягко приземлялись.

С 5-го занятия: ползание под дугу и прыжки исключить. Проползти на четвереньках по наклонной скамье, взять мешочек с песком и бросить его в корзину (расстояние до неё 80 см).следить за правильным замахом. Чередовать мешочки с песком и шишками (через занятие).

С 7-го занятия: влезть на лесенку стремянку (1 раз)

С 3-го занятия: бег с ускорением и замедлением темпа.

С 5-го занятия: включаются в игру прыжки на месте на двух ногах «воробышки поклевали зёрнышки и радостно запрыгали».

С 5-го занятия: ходьба друг за другом, ходьба парами. Игра «Кто тише» («Пойдёмте тише, как котята»).

С 7-го занятия: ходьба в рассыпную, друг за другом. Игра «Найди пару».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 17:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....