Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Людмила Галеницкая
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе

Занятие на февраль

Задачи: учить ходить парами, приставным шагом в сторону, ходить за воспитателем, друг за другом, ловить и бросать мяч воспитателю; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с места вверх, в ползании по наклонной скамье, влезании на лесенку-стремянку, бросании мячей в цель.

Пособия:стулья по количеству детей, 2-3 обруча, 3-4 кирпичика, шнур, игрушка, лесенка-стремянка, две доски, две скамьи, стойка с 5-6 игрушками, стойка с сеткой, мячи среднего и малого размера, мешочки с песком, корзины, шишки.

Варианты замены игрового образца: «утята», «петушки» и т. п.

Содержание Методические указания

I. Вводная часть

Ходьба за воспитателем с перешагиванием через два обруча(«войди в домик», «выйди из домика», ходьба по кругу за стульями.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. -стоя за стулом. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить («птицы машут крыльями») (4-5 раз)

2. И. п. - тоже. Присесть держась за спину стула («спрятались», вернуться в и. п. (4-5 раз).

3. И. п. - стоя за стулом. Наклониться и постучать пальцем по сидению стула, сказать: «клю-клю», вернуться в и. п. («птицы клюют зёрна») (4-5 раз).

4. И. п. -сидя на стуле. Повернуться в право, хлопнуть в ладоши, сказать: «хлоп», вернуться ви. п. Тоже выполнить влево (4-5 раз).

5. Ходьба друг за другом по кругу (за стульями) (1 мин.).

После выполнения пятого упражнения дети берут стулья, относят на место (по указанию педагога) и строятся в круг (начерчен мелом посреди комнаты до начала занятия).

Основные движения

1. Поймать ибросить мяч (2 раза). Выполняется фронтально сразу же после общеразвивающих упражнений. Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре на расстоянии 50 см. Он бросает мяч каждому ребёнку по очереди.

2. Игра «Будь осторожен»: проползти на четвереньках под дугу, опираясь на колени и ладони, подпрыгнув, достав погремушку (на высоте 10 см от поднятой руки ребёнка) (2 раза).

Выполняется попарно.

Подвижная игра

«Воробышки и кошка»

Дети сидят на стульях («воробышки в гнёздышках»). В другом углу комнаты находится воспитатель – «кошка». По сигналу «полетели воробышки на дорогу» дети бегают по комнате, размахивая руками. После слов «кошка идёт» убегают и садятся на стулья.

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом по ребристой доске.

С 3-го занятия: перешагивание через три обруча, которые помещены за стульями в противоположном углу комнаты на расстоянии 40 см друг от друга.

С 7-го занятия: обручи заменить кирпичиками. Положить их за стульями на расстоянии длины ступни ребёнка. По кругу до начала занятия поставить стулья.

С 5-го занятия: потянуться вверх на носки – «птицы хотят улететь».

Следить за выпрямлением спины ви. п.

Следить за выпрямлением спиныви. п.

С 5-го занятия: держась за спинку стула, попеременно поднимать ноги («у птичек лапки замёрзли»).

Следить за выпрямлением спины ви. п.

С 5-го занятия: сидя на стуле перед выполнением поворотов пошевелить пальцами ног («поиграем пальчиками»).

С 3-го занятия: ходьба по кругу с перестроением в пары.

С 5-го занятия: ходьба за воспитателем, обходя стулья.

С 3-го занятия: увеличить расстояние до 60-65 см.

С 5-го занятия: не включать упражнения с мячом.

Следить,чтобы дети не опускали голову при ползании. Стимулировать движения игрушкой, которую поместить на стуле за другой. Следить, чтобыдети мягко приземлялись.

С 5-го занятия: ползание под дугу и прыжки исключить. Проползти на четвереньках по наклонной скамье, взять мешочек с песком и бросить его в корзину (расстояние до неё 80 см).следить за правильным замахом. Чередовать мешочки с песком и шишками (через занятие).

С 7-го занятия: влезть на лесенку стремянку (1 раз)

С 3-го занятия: бег с ускорением и замедлением темпа.

С 5-го занятия: включаются в игру прыжки на месте на двух ногах «воробышки поклевали зёрнышки и радостно запрыгали».

С 5-го занятия: ходьба друг за другом, ходьба парами. Игра «Кто тише» («Пойдёмте тише, как котята»).

С 7-го занятия: ходьба в рассыпную, друг за другом. Игра «Найди пару».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» Месяц Тема недели НОД Цели, литература Сентябрь 1 неделя «Наша группа» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 3 неделя «Мой дом, моя улица».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...