Конспект по физическому развитию в подготовительной группе с элементами математики

Маргарита Федотова
Конспект по физическому развитию в подготовительной группе с элементами математики

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе

с элементами математики (с использованием блоков Дьенеша)

«Сказочная планета»

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом и парами, в ходьбе с изменением направления, в ползании по гимнастической скамейке

на ладонях и ступнях, в ходьбе по уменьшенной площади опоры боком, в прыжках из обруча в обруч способом «ноги вместе, ноги врозь».

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по

2-м и 4-м признакам. Развивать память, внимание, волю, воображение,

координацию движений.

Воспитывать организованность, целеустремленность, создавать

положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: скамейки для ползания и ходьбы, обручи, стойки, кассеты с записью «Вальс цветов», магнитофон, блоки Дьенеша,

карточки-схемы, цифры, цветы с изображением геометрических фигур.

1. Вводная часть: построение друг за другом.

Воспитатель: Ребята, на одной из сказочных планет случилась беда, там побывал злой волшебник, он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Что же делать? (ответы детей)

Медитация проводится под спокойную музыку.

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит. Каждый из детей должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового, теплого солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам, его столько, что он уже не вмещается в нас.

Воспитатель: Давайте, пошлем немного света и тепла на эту планету, может быть она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально). А сейчас поглядим, что же происходит на этой планете.

Ходьба и бег друг за другом, ходьба по диагонали, бег «змейкой», «паучки», ходьба и бег парами (вот уже появились «паучки»); ходьба приставным шагом, «лягушки» (а вот, посмотрите-ка, лягушки прыгают, ходьба, перестроение в колонны «тройками».

2. Общеразвивающие упражнения:

Упражнение 1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву, листья, поиграем капельками). И. П. основная стойка, руки за спину; 1, 2 - вынести вперед правую прямую руку, убрать; 3, 4 – то же с левой рукой (6 – 8 раз).

Упражнение 2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила

планету). И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх;

1 – наклон в правую сторону, руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь другой руки; 2 – то же влево (6 раз).

Упражнение 3. «растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку). И. П. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена;

1 – поднять прямые руки вверх перед собой, отвести назад ногу, поставить на носок, поднять голову вверх; 2 – то же левой ногой (8 раз).

Упражнение 4. «Полёт птиц» (красивый сказочные птицы взмахом крыльев

то поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей). И. П. – основная стойка; 1 – присесть, руки в стороны, 2 – И. П. ; 3 – то же самое; 4 – И. П.

(6-7 раз).

Упражнение 5. «Звери просыпаются» (потягиваются после долгого сна и стряхивают с себя его остатки). И. П. – сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук; 1 – приподнять голову, руки выпрямить, потянуться; 2 – стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед, встряхнуться (повилять хвостиком); 3 – сесть на пятки, руки вытянуть вперед, потянуться; 4 – и. п.

Упражнение 6. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку). И. П. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, кисти рук сложены в замок, обхватывают ступни, подтягивают пятки к туловищу; 1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные, пружинящие покачивания; 4 – и. п. (6 раз).

Упражнение 7. «Лёжа на траве» (полежим на мягкой траве и посмотрим на окружающую красоту). И. П. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней; 1-3 – поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу в колене; 2-4 – и. п. (6 – 8 раз).

Упражнение 8. «Зайцы» (прыжки вокруг себя) в чередовании с ходьбой «по-медвежьи».

«Подышим свежим воздухом»

Дыхательные упражнения:

1 – руки развести в стороны ладонями вверх – вдох, обхватить себя руками, сказать «ха», резкий выдох.

2 – руки поднять через стороны ладонями вверх – вдох, медленно опустить, сказать «ха-а-а-а», длинный выдох.

Перестроение в колонну по 1, расчет на 1,2.

2. Основные виды движений

выполняются двумя подгруппами поточным способом.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (пройти по лежащему дереву «по-медвежьи»).

2. Прыжки из обруча в обруч способом «ноги вместе, ноги врозь» (прыжки по кочкам через болото).

3. Ходьба по уменьшенной площади опоры боком руки в стороны (перейди через ручеек)

4. Ходьба и бег «змейкой» между поставленными кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами и не задеть их).

3. Подвижная игра «Собери цветок». Дети представим себя розами, ромашками, тюльпанами, танцующими, кружащимися в вальсе, по окончании музыки будем собирать цветы в букеты. Я покажу цифру, а вы соберете букет, в котором будет столько цветов (звучит «Вальс цветов»).

III. Обратить внимание детей на обручи. Ребята, ну никак мы не можем победить злого волшебника. Посмотрите, он оставил эти полянки без цветов, давайте посадим цветы. Дети берут приготовленные цветы, садятся на колени вокруг обручей.

Задание: «Положи в желтый обруч все синие цветы, а в синий все цветы с треугольниками». Какие цветы остались около полянок?

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Где мы сегодня были? Что делали? Что было легко, а что трудно? Пора возвращаться в группу.

Построение в колонну. Ходьба по дорожке с крышками, по солевому коврику,

идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия на тему «Прогулка в лес!»Конспект физкультурного занятия на тему «Прогулка в лес!» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. На тему: Прогулка в лес. Подготовила инструктор по ФК: Евстегнеева Наталия.

Кругом СнеговикиКругом Снеговики «В гости к Снеговику» (Физкультурное занятие)Цель: Развивать эмоциональный интерес к двигательной активности детей. Задачи: Упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по физическому развитию в подготовительной группе с элементами математики
Опубликовано: 14 июня 2012 в 20:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...