Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Мы друзья»

Наталья Семенченко
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Мы друзья»

Тема: «Мы друзья»

Задачи:

- формирование предпосылок развития самопонимания, самосознания;

- сплочение группы;

- развитие произвольного поведения;

- повышение уверенности детей;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

- снятие эмоционального, мышечного и психомоторного напряжения.

Материал: Ёжик, зайчик - мягкие игрушки, длинная веревка, магнитофон с аудиозаписью.

Ход занятия

Организация предлагаемого занятия. Психолог звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.

Колокольчик звенит -

детей собирать велит!

Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Вам нравиться гулять в лесу? (Ответы детей). Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.

Упражнение «Тропинка»

На полу выложена «тропинка»-веревка в виде ровной, а затем извилистой дорожки. Под музыку дети встают друг за другом и идут по тропинке, поддерживая равновесие и не оступаясь.

Психолог включает аудиозапись «звуки леса», рассказывая потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Игра “По ровненькой дорожке”

По ровненькой дорожке,---Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам, ---Движутся маленькими шагами.

По кочкам, по кочкам,--- Движутся большими шагами.

По маленьким пенёчкам, ---Движутся маленькими шагами.

В ямку – бух---Приседают на корточки.

Психолог спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» (медведь, лиса, зайчик, ежик, белка). Идут по «лесу» и находят игрушечного ежа, рассматривают его – трогают.

Психолог читает стихотворение Б. Заходера:

-Что ж ёж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Этюд «Лисы, волки и медведи»

Психолог предлагает детям показать, как ходят лисички, волки, медведи.

Психолог: Мы тебя не обидим, мы твои друзья, давайте лучше поиграем.

Игра “Ёжик в лесу”

«Ёжик» выбирает ребёнка, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Психолог и остальные дети встают вокруг него и произносят слова:

“Шли по лесу - не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ёжик, Ёжик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя!”

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ёжику».

Игра повторяется 2-3 раза.

Игровой массаж «Ходит ёжик» (музыкальное сопровождение)

Психолог раздает каждому ребенку массажные мячики, дети катают мячик между ладошками.

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Релаксация

Психолог предлагает ребятам отдохнуть, включает спокойную музыку.

Психолог: Хорошо мы сегодня поиграли (перечисляет игры, и Ежику с нами очень понравилось, но пришла пора прощаться, давайте обнимемся.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают Ежика, передавая друг другу, прощаются.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Автор публикации:
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Мы друзья»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...