Конспект аппликации «Подарок для Пампалче»

Вероника Смоленцева
Конспект аппликации «Подарок для Пампалче»

1. Воспитатель: Смоленцева В. В.

2. МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

3. Средняя группа

4. Образовательная область: Художественное творчество (аппликация)

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, художественное творчество, музыка, познание.

5. Тема: «Подарок для Пампалче»

6. Программа: «Изи памаш»

7. Задачи:

Развивающие: развивать творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность

Обучающие (познавательные): продолжать знакомить детей с марийским орнаментом.

Закреплять технические навыки: делить прямоугольник пополам, квадрат по диагонали.

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к прекрасному, к искусству марийского орнамента, эмоциональную отзывчивость.

8. Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезания из прямоугольника квадратов, кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки, чтение сказки «Сереброзубая Пампалче», дидактическая «Составь узор»

9. Материал к занятию: разрезная картинка «Пампалче», аудиозапись с записью марийского народного инструмента: кусле (гусли, мольберт,магниты.

10. Раздаточный материал: силуэты платочков из белой бумаги, по 4 прямоугольника из цветной бумаги, салфетка, клеёнка, ножницы, клей, тарелочки

11. Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании треугольников. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на силуэтах

12. Методы и приёмы: приветствие с элементами психогимнастики, загадывание загадки, сюрпризный момент, дидактическая игра «Собери картинку», вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рассказывание стиха, индивидуальная работа с детьми, показ и анализ готовых работ.

Ход занятия

Дети заходят с воспитателем в группу

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними на марийском языке

Дети: «Салам лийже!»

В. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Доброе утро мне (руки к себе)

Доброе утро тебе (руки к другим детям)

Доброе утро нам (берутся за руки)

Доброе утро нашим гостям!

В. (загадывает загадку) У неё щёки как луна,

У неё, как звёзды, глаза.

Про какую героиню из марийской сказки эти слова? Правильно, про Сереброзубую Пампалче. У меня в коробке есть игра, называется «Собери картинку». Соберём её по цепочке и увидим, что получится.

Дети собирают игру. (Похвалить детей) А эта картинка про нашу героиню - Пампалче! (Показать образец и сравнить) Что это такое она держит на руках?

Дети: Полотенце с хлебом-солью.

В. На полотенце хлеб с солью, обычно так ведь встречают дорогих гостей.

(Сюрпризный момент: Приходит Пампалче: Салам лийже!

Сегодня у меня день рождения и я приглашаю вас ко мне на праздник. Придёте?

Дети: Да!

Пампалче: Тогда, пока, ребята! Пойду, испеку пирог на день рождения! (Уходит)

В. А ведь в гости без подарка не ходят. У меня в коробке лежат силуэты женского головного убора - платочки, их можно украсить марийским орнаментом и подарить Пампалче. Вы согласны?

Прежде чем начинать работу, вспомним, из каких элементов состоит марийский орнамент.

Ответы детей: треугольников, квадратов, ромбиков, кругов.

В. Правильно, а какие основные цвета в марийском орнаменте.

Ответы детей: красный, чёрный, зелёный, жёлтый.

В. Ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети садятся за рабочие столы)

В. Перед вами на столах в тарелочках лежат фигуры. Какие это фигуры?

Дети: Прямоугольники

Воспитатель: Правильно, цветные прямоугольники. А что можно вырезать из прямоугольников?

Дети: квадраты

В. А из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить квадрат, нужно прямоугольник сложить пополам, и разрезать по согнутой линии, чтобы получить треугольник, нужно согнуть квадрат по диагонали и разрезать по согнутой линии, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

-Ладошки вверх

Ладошки вниз

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок

В. Прежде чем вырезать геометрические фигуры, вспомним правила работы с ножницами:

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

В. Приступаем к работе. Сядьте прямо, выполняйте аккуратно.

Берём прямоугольник, сложим его пополам.

Возьмите в правую руку ножницы, а в левую прямоугольник и разрежьте по линии сгиба, затем возьмите один квадрат и закруглите у него уголки, чтобы получить круг. Потом другой квадрат согните по диагонали, а затем разрежьте по согнутой линии.

(Дети вырезают квадраты, круги и треугольники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вырезали фигуры, а теперь составьте узор на платочке и аккуратно наклейте.

(Дети под марийскую мелодию выполняют задание).

Воспитатель: Выходите со своими подарками сюда, посмотрите на них и полюбуйтесь. Красивые они получились?

Молодцы, ребята! Все очень постарались. Обрадуется наша Пампалче! А гостям понравились подарки, приготовленные нашими детьми. ?

Приходит Пампалче.

В.:А вот и именинница! Дорогая Пампалче! Мы поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе наши подарки. Давайте каждый из вас покажет свой платочек Пампалче и расскажет о нём: какими цветными фигурами украсили свои платочки, где они расположены на платочке и чем нравятся ваши платочки или платочки ваших друзей. (Рассказ детей о своих платочках)

Пампалче. Спасибо, ребята! А я приготовила вам пирог. Пойдемте, я вас угощу, а вы мне споёте песню «Каравай»!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект аппликации «Подарок для Пампалче»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...