Конспект арт-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Джумагазиева
Конспект арт-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Рисуем имя…» Конспект арт-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Использование современных образовательных технологий:

- обучение в сотрудничестве;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- кейс-технология.

Приоритетные цели, задачи:

- развитие креативности, творческих способностей;

- формирование у детей положительного, целостного образа «Я»;

- содействие самопринятию себя и своего имени;

- осознание ценности и уникальности собственной личности;

Материалы и оборудование: мяч, лист бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, запись музыкального произведения без слов.

Ход занятия:

1. Настрой / «разогрев»/: игра-упражнение «Снежный ком»

Цель: знакомство, приветствие, развитие слуховой памяти.

Педагог берет мяч и предлагает детям сеть в круг и поиграть в игру «Снежный ком». Дети лепят воображаемый «снежный ком» из имен, составляя цепочку из имен, называя свое имя и повторяя названные имена. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут себя.

Примечание: можно усложнить игру и предложить детям называть себя полным именем (Александр, Владимир, Мария, Дарья и т. д.) или по имени и отчеству.

2. Изобразительный этап (индивидуальная работа детей):

Педагог предлагает детям сесть за столы и попробовать написать свои имена.

Для тренировки можно предложить детям написать свое имя в воздухе воображаемым карандашом. Сосчитать сколько всего звуков в имени, сколько гласных, согласных. Выбрать самое длинное, самое короткое имя и т. п.

Инструкция к изобразительному этапу:

- Напишите свое имя печатными буквами на весь лист бумаги, так, чтобы в дальнейшем буквы можно было раскрасить, украсить узорами или картинками, как сами буквы, так и оставшийся фон листа (для рисования, обводки можно использовать трафареты букв).

- Нарисуйте любые узоры, картинки или просто раскрасьте буквы разными цветами.

- Рисовать можно, чем вам хочется карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

- Постарайтесь сделать ваши имена разными, яркими и красивыми.

- Украсьте этот пустой лист бумаги вокруг ваших имен, как вам захочется

3. Этап вербализации и рефлексии:

Педагог предлагает детям сеть в круг. Дети по очереди демонстрируют свои работы и называют свои имена. Педагог задает вопросы:

- Как ты думаешь, есть ли история у твоего имени?

- Кто дал тебе это имя?

- Нравится ли тебе твоё имя?

- Что ты чувствуешь, когда тебя зовут по имени?

4. Заключительный этап:

Подвижная игра «Узнай по имени»

Цель: знакомство, сплочение группы, развития слухового внимания, памяти. Дети выбирают водящего, и встают в круг. Водящий встает в центр круга и закрывает глаза. Дети берутся за руки и водят вокруг водящего хоровод со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай.

Кто позвал тебя, узнай.

Затем педагог дотрагивается до одного из детей и предлагает позвать водящего по имени. Тот должен отгадать, кто его позвал, и назвать его имя. Если водящий ребенок не угадывает, то ему предлагается поводить еще раз, если угадывает, игроки меняются местами, и игра продолжается сначала.

Примечание: если дети хорошо знакомы и им легко узнать друг друга по голосу. Можно усложнить игру предложив звать, изменяя голос или называя полные имена (Светлана, Алексей и т. п.).

Домашнее задание для детей и родителей: узнать и записать с родителями историю своего имени.

Публикации по теме:

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект арт-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 08:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...