Конспект аттестационного занятия — игры по математике в подготовительной к школе группы

Зоя Еловикова
Конспект аттестационного занятия — игры по математике в подготовительной к школе группы

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с играми, развивающими умственные способности.

Продолжать учить выполнять поставленную игровую задачу, способом взаимного контроля и самоконтроля.

Упражнять:

- в порядковом счете;

- составе чисел из двух меньших в пределах 5;

- составе чисел из единиц в пределах 6;

- в классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина);

- уточнить знания о последовательности дней недели.

Развивать пространственную ориентировку, память, внимание, логическое мышление, любознательность.

Активизировать речь детей математическими терминами.

Развивать умение пользоваться доказательной речью.

Продолжать учить детей в играх взаимодействовать друг с другом.

Формировать интерес к математическим играм.

Предварительная работа: предыдущие занятия, игры по математике, дидактические игры с математическим содержанием.

Демонстрационный материал: мяч, занимательные задачки, пуговицы, карточка с изображением елочек и кругов, картинки: белочки, зайца, ежика, медведя, лисы и волка, 3 обруча, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: числовые карточки по количеству детей, домики чисел, числа на тарелочках по количеству детей, счетные палочки.

Ход игры – занятия:

- Ребята, сегодня у нас математические игры.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко все посчитаем.

Ребенок: «Мы задачи умеем решать,

Складывать все и все измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.»

- Давайте поиграем в нашу любимую игру «Дни недели».

Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни недели, которые идут вслед за этим днем.

Усложнение: - Сегодня… (называю любой день недели)

- Какой день будет завтра?

- Какой был вчера?

- Как называется второй день недели? Седьмой день недели?

- Почему в старину неделю называли седмицей?

- Молодцы!

- А сейчас проведем разминку.

- Отгадайте загадку и ответьте на вопросы:

В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

(4 рыбки)

На солее 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе?

(2 яблока)

Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый?

(3 часа)

- Я рада, что вы успешно ответили на все вопросы, были внимательными и наблюдательными.

(раздаю числовые карточки по количеству детей)

Проводится игра «Числовой ряд»

- Ребята, постройтесь по порядку от 1 до 10. (дети строятся по порядку друг за другом и садятся на свои места за столы)

- А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас заселить жильцов в домик своего числа.

Игра «Заселите жильцов»

Игра «Угадай-ка»

- По сколько пуговиц у меня в каждой руке, если в двух – 3, 4, 5, 7? (для ребят, которые справились с заданием)

- Ребята, давайте повторим состав чисел из единиц в пределах 6.

- К белочке в гости пришел заяц, ежик, медведь, лиса и волк.

- Сколько гостей оказалось в домике у белки?

- Сколько единиц содержится в числе 6?

- Сколько всего зверей в доме?

- По сколько оказалось разных зверей?

- Приглашаю вас, ребята, встать в круг на ковре.

(показываю карточку с изображением елочек и кругов, дети считают предметы и выполняют движения)

- Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов. (Семь)

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков. (Шесть)

- Молодцы!

- Скажите, чего больше: елочек или кругов?

- На сколько?

- Как сделать, чтобы елочек и кругов стало поровну?

- Как получить число 7?

- А сейчас «Головоломки»

Первое задание:

- Из семи счетных палочек надо сложить геометрические фигуры: 2 квадрата, 3 треугольника. (работа в парах)

Второе задание:

- Определите, на какие геометрические фигуры сели бабочка и жук?

Третье задание: игра «Измени фигуру»

(раздаю детям листы с изображением большого черного круга и предлагаю изменить эту геометрическую фигуру 4 раза по разным признакам (величина, форма, цвет, чтобы в результате получился большой зеленый овал)

- А сейчас мы попробуем расселить геометрические фигуры по обручам

(называю геометрическую фигуру и их положение относительно окружности)

Игра «Волшебная лужайка»

- Вот вы и показали свои умения играть в математические игры и мы узнали, что у нас самые внимательные…

Самые сообразительные…

Самые смекалистые…

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее игра – занятие?

- В какие игры вы бы хотели поиграть в следующий раз?

(дети делятся своими впечатлениями, предлагают свои любимые игры)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное кружево» Непосредственно образовательная деятельность. (ст. гр., подг. гр.) Тема: Волшебное кружево. Область: Художественное творчество + художественная.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Зима
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект аттестационного занятия — игры по математике в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 июля 2013 в 14:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...