Конспект аттестационного занятия — игры по математике в подготовительной к школе группы

Зоя Еловикова
Конспект аттестационного занятия — игры по математике в подготовительной к школе группы

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с играми, развивающими умственные способности.

Продолжать учить выполнять поставленную игровую задачу, способом взаимного контроля и самоконтроля.

Упражнять:

- в порядковом счете;

- составе чисел из двух меньших в пределах 5;

- составе чисел из единиц в пределах 6;

- в классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина);

- уточнить знания о последовательности дней недели.

Развивать пространственную ориентировку, память, внимание, логическое мышление, любознательность.

Активизировать речь детей математическими терминами.

Развивать умение пользоваться доказательной речью.

Продолжать учить детей в играх взаимодействовать друг с другом.

Формировать интерес к математическим играм.

Предварительная работа: предыдущие занятия, игры по математике, дидактические игры с математическим содержанием.

Демонстрационный материал: мяч, занимательные задачки, пуговицы, карточка с изображением елочек и кругов, картинки: белочки, зайца, ежика, медведя, лисы и волка, 3 обруча, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: числовые карточки по количеству детей, домики чисел, числа на тарелочках по количеству детей, счетные палочки.

Ход игры – занятия:

- Ребята, сегодня у нас математические игры.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко все посчитаем.

Ребенок: «Мы задачи умеем решать,

Складывать все и все измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.»

- Давайте поиграем в нашу любимую игру «Дни недели».

Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни недели, которые идут вслед за этим днем.

Усложнение: - Сегодня… (называю любой день недели)

- Какой день будет завтра?

- Какой был вчера?

- Как называется второй день недели? Седьмой день недели?

- Почему в старину неделю называли седмицей?

- Молодцы!

- А сейчас проведем разминку.

- Отгадайте загадку и ответьте на вопросы:

В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

(4 рыбки)

На солее 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе?

(2 яблока)

Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый?

(3 часа)

- Я рада, что вы успешно ответили на все вопросы, были внимательными и наблюдательными.

(раздаю числовые карточки по количеству детей)

Проводится игра «Числовой ряд»

- Ребята, постройтесь по порядку от 1 до 10. (дети строятся по порядку друг за другом и садятся на свои места за столы)

- А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас заселить жильцов в домик своего числа.

Игра «Заселите жильцов»

Игра «Угадай-ка»

- По сколько пуговиц у меня в каждой руке, если в двух – 3, 4, 5, 7? (для ребят, которые справились с заданием)

- Ребята, давайте повторим состав чисел из единиц в пределах 6.

- К белочке в гости пришел заяц, ежик, медведь, лиса и волк.

- Сколько гостей оказалось в домике у белки?

- Сколько единиц содержится в числе 6?

- Сколько всего зверей в доме?

- По сколько оказалось разных зверей?

- Приглашаю вас, ребята, встать в круг на ковре.

(показываю карточку с изображением елочек и кругов, дети считают предметы и выполняют движения)

- Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов. (Семь)

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков. (Шесть)

- Молодцы!

- Скажите, чего больше: елочек или кругов?

- На сколько?

- Как сделать, чтобы елочек и кругов стало поровну?

- Как получить число 7?

- А сейчас «Головоломки»

Первое задание:

- Из семи счетных палочек надо сложить геометрические фигуры: 2 квадрата, 3 треугольника. (работа в парах)

Второе задание:

- Определите, на какие геометрические фигуры сели бабочка и жук?

Третье задание: игра «Измени фигуру»

(раздаю детям листы с изображением большого черного круга и предлагаю изменить эту геометрическую фигуру 4 раза по разным признакам (величина, форма, цвет, чтобы в результате получился большой зеленый овал)

- А сейчас мы попробуем расселить геометрические фигуры по обручам

(называю геометрическую фигуру и их положение относительно окружности)

Игра «Волшебная лужайка»

- Вот вы и показали свои умения играть в математические игры и мы узнали, что у нас самые внимательные…

Самые сообразительные…

Самые смекалистые…

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее игра – занятие?

- В какие игры вы бы хотели поиграть в следующий раз?

(дети делятся своими впечатлениями, предлагают свои любимые игры)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное кружево» Непосредственно образовательная деятельность. (ст. гр., подг. гр.) Тема: Волшебное кружево. Область: Художественное творчество + художественная.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Конспект аттестационного занятия — игры по математике в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 июля 2013 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....