Получи документы

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет

Дилара Мустаева
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка». Подготовила воспитатель МБДОУ №189 г. Оренбурга Мустаева Дилара Раисовна

Цель: Развивать активность и любознательность дошкольников в процессе познавательной деятельности и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении соотнесении цифры с количеством предметов;

Публикация «Конспект аттестационного занятия „Путешествие в сказочную страну“ в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Закрепить представление о диких животных и их отличительных особенностях;

- Активизировать употребление родительного падежа существительных единственного числа;

- Формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением, делать выводы;

- Закрепить навыки пользования карандашами.

Развивающие:

- Развивать познавательные психические процессы: внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;

- Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности, умение работать парами;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе,чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Расширять и активизировать словарный запас: карта, схема местности, водоём, фильтр, силуэт.

Создание среды для организации и проведения ОД: письмо от жителей Сказочной страны, карта, искусственное озеро, стол с атрибутами для опыта, букеты цветов, вазы с цифрами, картинки с изображениями озера, лесной полянки, леса, диких животных и их детёнышей, листы с силуэтами животных, карандаши и фломастеры, солнышко, домик.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, так как к нам пришли гости, давайте наведём порядок. Идите в приёмную и уберите ваши игрушки в шкафчики.

(Воспитатель и дети идут в приёмную убирать игрушки. В одном из шкафчиков лежит конверт).

Марина: Смотрите у меня что-то лежит в шкафу.

Воспитатель: Марина, это твоё письмо?

Марина: Нет.

Воспитатель: А может быть это твоё, Ксюша?

Ксюша: Нет.

Воспитатель: Давайте с вами зайдём в группу и посмотрим от кого это письмо и кому оно адресовано.

(Воспитатель и дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого оно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Может быть мне прочитать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: От жителей сказочной страны. Детям 11 группы «Рябинка». Ребята, да ведь это нам письмо адресовано. Богдан, открой письмо, прочитаем, что нам жители сказочной страны пишут.

Воспитатель:

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики 11 группы «Рябинка». Вам пишут жители Сказочной страны. У нас случилась беда. Нашу Сказочную страну захватила злая Колдунья. Она навела беспорядок в нашей стране. Чтобы разрушить злые чары Колдуньи, нужно девочкам и мальчикам вашей группы вместе выполнить сложные задания, которые будут встречаться у вас на пути. Вы поможете нам?"

Воспитатель: Ну что, поможем жителям Сказочной страны?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Дети: Отправиться в Сказочную страну и выполнить задания.

Воспитатель: Ой, посмотрите здесь ещё что-то есть. Посмотрим?

Дети:Да.

(Воспитатель достаёт карту из конверта).

Воспитатель: Что же это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: А что такое карта?

Дети: Карта – это схема местности.

Воспитатель: А для чего нужна карта?

Дети: Карта нужна чтобы лучше ориентироваться на местности, чтобы было легче найти то место, которое ищешь или что-то ищешь.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим и назовём, что мы видим на этой карте.

Дети: Мы видим на карте озеро, лесную поляну, лес.

Воспитатель: Как вы думаете куда нам нужно отправиться в первую очередь?

Дети: К озеру.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что здесь стоит цифра «1».

Воспитатель: А во вторую очередь?

Дети: На лесную поляну.

Воспитатель: А как вы это поняли?

Дети: Здесь показана стрелочка и стоит цифра «2».

Воспитатель: А потом куда мы отправимся после лесной поляны?

Дети: В лес.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь показана так же стрелочка и стоит цифра «3».

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели карту и знаем маршрут нашего путешествия. Теперь мы можем отправляться в путь. А на чём мы можем добраться до Сказочной страны?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на автобусе и т. д.

Воспитатель: А какой транспорт подойдёт для нас, чтобы всем места хватило?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А почему?

Дети: Нас же много.

Воспитатель: Тогда я вам сейчас раздам билеты. А вы занимайте места, согласно цифре, указанной на вашем билете. Все нашли своё место? Теперь можете свои билеты убрать под стул. Так как у нас дорога длинная предстоит, мы с вами поедем под весёлую музыку. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Сели все поудобнее, мы отправляемся.

(Включается музыка «Мы в автобусе сидим») – ритмическая разминка.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим из автобуса не талкаясь. Мальчики пропускают девочек. Ребята, что вы видете?

(картинки с изображением озёр).

Дети: Озеро.

Воспитатель: А как вы догадались, что это озеро? Чем озеро отличается от других водоёмов?

Дети: В озере вода стоячая, а в реке она течёт, там есть течение.

Воспитатель: Давайте рассмотрим воду в нашем озере внимательнее. Что вы заметили?

Дети: Она мутная, грязная, загрязнённая, в озере много мусора.

Воспитатель: А как вы думаете почему озеро загрязнено? Кто это мог сделать?

Дети: Злая Колдунья.

Воспитатель: Конечно же это проказы злой Колдуньи. Ребята, как вы думаете, обитателям озера такая вода нравится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что от загрязнённой воды они могут погибнуть.

Воспитатель: Вы хотели бы помочь несчастным обитателям озера?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: А как вы думаете как можно очистить озеро от грязи и мусора?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да ваши все способы хороши, но я тоже знаю один способ как очистить озеро. Хотите покажу?

Дети: Да.

(Воспитатель и дети проходят к столу для проведения опыта «Очистка воды»).

Воспитатель: Берём стакан, зачерпываем воду из озера. Ставим стакан с грязной водой на стол. Затем берём чистый стакан, кладём сверху стакана ситочко, на ситочко кладём вату. Затем медленно наливаем грязную воду.

Воспитатель: Всем всё понятно. А теперь ребята вы приступайте к очистке воды.

(в конце опыта рассмотреть, какая вода стала чистой, что вся грязь и мусор остались на ватном диске (фильтре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая вода стала в стакане?

Дети: Чище.

Воспитатель: А почему?

Дети: Вся грязь осталась на бинте и вате.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать.

Дети: Чтобы очистить воду нужно пропустить её через фильтры. И чем больше разных видов слоёв фильтра в стакане, тем вода чище.

Воспитатель: Вот мы с вами и научились очищать воду. Здорово! Давайте мы с вами всё здесь оставим, чтобы обитатели озера могли очищать озеро сами. Здесь мы исправили проказы злой Колдуньи. Отправимся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо посмотреть на карту. Где мы сейчас?

Дети: У озера.

Воспитатель: Куда дальше мы отправимся?

Дети: На лесную поляну.

Воспитатель: Да на лесную поляну. Но прежде, чем мы отправимся, давайте сделаем разминку. Вставайте в круг. Повторяйте все движения за мной.

Самомассаж лица и шеи.

Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней

И лицо теплом своим нежно умываем. Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают Граблеобразные движения пальцами

Все плохие мысли. от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин по

краю снизу вверх и наоборот

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин вперёд,

оттягивание ушей вниз за мочки.

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают верхнюю,

Чтобы улыбались. а затем нижнюю губу

Уголками губ мы Средние пальцы по очереди поднимают

Щечки поднимаем, то правый, то левый угол рта

А потом от носа вниз к губам стекаем. Спиралевидные движения средних

пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта

Тянем подборок и его щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью

от нижней челюсти к ключице.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули пора отправляться. А теперь повернулись все за мной, руки на пояс. Мы отправляемся на полянку.

Поднимайте ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

(Звучит музыка «Звуки природы. Полянка»).

Воспитатель: Ребята, смотрите какая сказочная поляна здесь. (На полянке разложены картинки с букетами цветов). Но что же здесь произошло? Злая Колдунья сорвала все цветы в букеты и бросила их здесь. Ребята, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя все цветы срывать?

Дети: Из цветов насекомые получают нектар, которым они питаются, если цветов не будет насекомым нечем будет питаться.

Воспитатель: Конечно же нельзя. А как же нам спасти сорванные цветы?

Дети: Чтобы цветы не завяли их нужно посадить в вазу с водой.

Воспитатель: Конечно нужно посадить в вазу с водой. Для этого каждый из вас должен найти себе пару. Каждой паре я даю одну вазу. На каждой вазе написана цифра. Пара должна найти тот букет цветов, в котором количество цветов соответствует вашей цифре на вазе. Задание ребятки понятно? (дети встают парами, воспитатель раздаёт каждой паре по вазе с цифрой, дети смотрят у кого какая цифра).

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте. Все нашли свои букетики. Давайте проверим. Марина и Катя какая у вас цифра на вазе?

Дети: «4».

Воспитатель: А в букете сколько цветов?

Дети: «4».

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: Да.

(проверка всех пар).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь давайте с вами отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись».

Кинезеологическое упражнение: Садимся на пол, положили руки на колени, одна рука ладошкой вверх, а другая ладошкой вниз. Вот так. А теперь одновременно меняем позицию. Молодцы. Ну что отдохнули, теперь нам пора отправляться дальше. Куда мы должны отправиться?

Дети: В лес.

Воспитатель: Повернулись все за мной, руки на пояс. Мы отправляемся в лес. Все идут, никто не отстаёт?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как здесь хорошо. Ребята, что это? Что вы слышите? Кто-то плачет что ли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это злая Колдунья распугала всех животных. Они разбежались и растеряли своих малышей, давайте поможем каждой маме найти своего детёныша.

Дети: Давайте.

(на столе лежат картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Картинки с изображением мам лежат картинкой вниз, а картинки с изображением их детёнышей - картинкой вверх.)

Воспитатель: Встаем вокруг стола так, чтоб всем было видно. Возьмите каждый в руки по одной картинке с изображением детёныша.

Воспитатель: Детёныш лисы? (воспитатель показывае картинку с изображением лисы)

Дети: Лисёнок. (ребёнок у которого картинка с изображением лисёнка кладёт её возле картинки с изображением лисы)

(и так открываются все картинки).

Воспитатель: А как можно назвать одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят себе жилища.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я думаю и со следующим заданием, которое приготовила для нас злая Колдунья, вы тоже справитесь. Присаживайтесь за столы. Сели, стульчики придвинули поближе к столу,спинки выпрямили, ножки ровно поставили. А теперь прежде чем приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем массаж карандашами.

Массаж карандашами «Добывание огня»: Взяли карандаш. Положили его на одну ладошку, прикрыли его другой. Прокатываем его между ладонями сначала медленно, а затем быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.

«Прятки»: Возьмите карандаш и сожмите его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другом руке. Карандашик посжимаю И ладошку поменяю.

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики. А теперь посмотрите на свои листочки. На них изображены силуэты животных. Вам нужно найти силуэт только дикого животного и обвести его. Берём в руки карандаш или фломастер, что вам больше нравится и начинаем обводить. Все выполнили задание. Давайте проверим. Какие вы все молодцы, всё правильно сделали. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

(звучит музыка, из-за ширмы выходит вверх солнышко, и выдвигается корзина с фруктами, накрытая сверху салфеткой).

Воспитатель: Ах, ребята, смотрите солнышко выглянуло. Как стало красиво и солнечно в Сказочной стране.

Солнышко: Здравствуйте, девочки и мальчики. Спасибо вам за то, что освободили нашу страну от злых чар злой Колдуньи. И в благодарность от жителей Сказочной страны примите подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за подарок приготовили нам жители Сказочной страны.

(дети убирают салфетку с корзинки и видят угощение).

Дети: Угощение.

Воспитатель: Ребята, давайте я возьму корзинку с угощением и мы с вами пройдём к нашему автобусу и отправимся обратно в детский сад. И когда мы приедем в детский сад я раздам вам всем угощение.

(сидя в автобусе подводим итог)

Воспитатель: -Ребята, где мы с вами были? - А для чего мы с вами туда отправлялись? - А что мы там видели? - Что было для вас самым интересным? - А самым трудным? (похвалить каждого).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: -Учить чувствовать.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия по психологии «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия На тему: «Путешествие в Сказочную страну» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Цель: снятие.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений, навыков. Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур». Возрастная группа детей:.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Развлечение «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери, для детей средней группы РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери, для детей средней группы Зал нарядно украшен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 января 2018 в 07:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД