МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом (3 фото)

Анна Дорофеева
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЧАРОИТ»

Конспект интегрированного занятия

Для детей младшей группы

«Подарок для повара».

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ д/с № 27

Дорофеева Анна Васильевна

2017 г.

Цель: продолжать знакомство детей с искусством приготовления кондитерских изделий (кексы русские).

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы „Подарок повару“ с самоанализом» размещена в разделах

• Приобщить современного ребенка в условиях быстрого роста технического прогресса к ручному труду через познание и изучение искусства приготовления кондитерских изделий;

• Формировать коммуникативные навыки и умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе общей деятельности;

• Стимулировать желание детей воссоздать и сохранить традиции изготовления русской выпечки;

• Развивать представление детей о пользе и вреде сладостей, о «полезных» и «вредных» продуктах;

• Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки, творческие способности детей и художественно-эстетический вкус воспитанников;

• Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни;

• Создать комфортную среду общения, где каждый ребенок сможет раскрыть все свои творческие способности.

Материалы: Набор продуктов (мука, яйца, сахар, разрыхлитель, ванилин, сметана, изюм, орехи, глубокая миска, мерный стакан, венчик, нож, формочки для кексов, железный лист, духовка).

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня такие молодцы, всю кашу на завтрак съели. А помните, кто эту кашку вам каждое утро готовит?

Дети:

Повар!

Воспитатель:

Правильно, повар Галина Петровна.

А знаете, что сегодня очень необычный, волшебный день? Сегодня вся наша страна отмечает День Повара. Повар старается приготовить нам самые вкусные и полезные блюда, что вы могли вырасти большими и здоровыми. А давайте для повара тоже что-нибудь приготовим и порадуем его в этот день?

Дети:

Давайте!

Воспитатель:

Для этого мне нужно из воспитателя превратиться в повара-кондитера, а вам из мальчиков и девочек в маленьких поварят-моих помощников. Превращаемся-превращаемся….

(дети и воспитатель одевают поварские колпаки и фартуки).

Воспитатель:

Ну вот мы и готовы. Только наша работа не начнется, если мы не отгадаем одну загадку:

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится!

Дети:

(Мыло)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это мыло. А мы идем мыть руки, потому что готовить нужно чистыми руками. (воспитатель вместе с детьми идут мыть руки в туалетную комнату)

Воспитатель:

Ну вот, руки чистые, фартуки и колпаки на месте. Пора и дело начинать.

Нам понадобятся следующие продукты (воспитатель демонстрирует продукты и раздает каждому ребенку что-то одно) :

- Сахар-сахарок, сладкий паренек,

- Яйца крупные, из деревни приезжие,

- Жирная сметанка, а ну-ка ложка, в ней застрянь-ка!

- Ванилин-ароматный господин,

- Мука-мучица-пыльная девица,

- Волшебник Разрыхлитель-теста увеличитель,

- Изюм Изюмыч Вкуснотей,

- Орех хрустящий-Грамотей,

- Венчик-взбиватель, повара помогатель,

- Стакан мерный-ну Очень примерный,

- Миска глубокая, одинокая.

Воспитатель:

Ребята, самые первые в нашу одинокую миску отправятся яйца деревенские. А кто мне подскажет, откуда мы берем яички?

Дети:

(От курочки).

Воспитатель:

А какой формы яичко?

Дети:

(овальное).

Воспитатель:

А как яичко выпустить из скорлупы?

Дети:

(разбить ножиком скорлупу).

Воспитатель:

Ребята, вот мы разбили яичко. Какого цвета оно?

Дети:

(желтое и белое).

Воспитатель:

Это желток и белок. Яичко очень полезный продукт. В нем много витаминов. А в тесто его добавляют, чтобы скрепить массу.

Воспитатель:

А теперь пора добавить Сахар-сахарок, сладкий паренек.

Ребята, сахар добавляют и в торт, и в пирог.

Дети:

Дети продолжают (и в конфеты, зефир, варенье).

Воспитатель:

Ребятки, а можно кушать много сахара?

Дети:

Нет, иначе зубы испортятся.

Воспитатель:

Правильно, нужно кушать в меру сладкого.

Следующая в миску пойдет Жирная Сметанка, а ну-ка ложка, в ней застрянь-ка!

Ребята, а из чего делают сметану?

(из молока).

Воспитатель:

А молоко полезное?

Дети:

(очень)

Воспитатель:

А что будет если часто пить молоко?

Дети:

(Если его пить часто, то будут крепкие кости, зубки).

Воспитатель:

Да, ребята, в молоке много кальция, поэтому вы становитесь крепче от него.

А теперь давайте позовем наш Ванилин-ароматный господин.

Ребята, зачем ванилин кладут в тесто?

Дети:

(чтобы оно пахло приятно и вкусно).

Воспитатель:

Давайте понюхаем все вместе. Нравится вам аромат ванилина?

Дети:

(Да)

Воспитатель:

Пора и добавить один из самых важных ингредиентов. Это Мука-мучица-пыльная девица.

Воспитатель:

Ребята, а откуда берется мука?

Дети:

(у колосков берут зернышки и размельчают их в муку, а колоски растут в поле из посаженного человеком зернышка). Воспитатель:

Ребята, без муки мы не сможем приготовить ни хлеб, ни пирог. А чтобы мука была пышной, в нее должен упасть Волшебник Разрыхлитель-теста увеличитель.

А теперь можно добавлять наших друзей. Это Изюм Изюмыч Вкуснотей и Орех хрустящий-грамотей.

Воспитатель:

Ребята, а кто любит орешки?

Дети:

(все).

Воспитатель:

А вы знаете, что есть орехи, которые растут на деревьях (грецкий, лесной, а есть которые растут в земле (арахис).

Воспитатель:

А из чего получают изюм?

Дети:

(сушеный виноград).

Воспитатель:

А для чего в выпечку добавляют изюм и орешки?

Дети:

(чтобы было интересней и вкуснее кушать).

Воспитатель:

А вот и наши помощники повара : Стакан-мерный и венчик взбиватель.

Все продукты мы отмеряем Стаканом мерным- ну очень примерным а - Венчик-взбиватель, повара помогатель, медленно кружит в вальсе, совершая круговые движения, и перемешивает все продукты в одну массу.

Все продукты смешались. Теперь нужно посадить тесто в красивые кареты. (тесто раскладываем в формы)

Ставим формы для кексов на железный лист.

Ну что ребята, всех друзей мы рассадили по каретам. Давайте их отправим покататься в жаркую страну на несколько минут.

А мы пока отдохнем. Звучит песня «Я пеку, пеку, пеку».

Дети вместе с воспитателем припевают песенку, сопровождая ее движениями.

Воспитатель:

Ребятки, вот мы и отдохнули. А давайте посмотрим, не вернулись наши друзья из жаркого путешествия?

(Достаем из духовки уже готовые кексы в формочках).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие красивые кексы у нас получились. И, наверное, очень вкусные. Давайте порадуем нашего любимого повара вкусным подарком.

(Дети вместе с воспитателем дарят кексы повару).

Воспитатель:

Ребята, а вы не забыли, что мы с вами все еще повара-кондитеры? Пора вам превращаться обратно в мальчиков и девочек, а мне в воспитателя.

Превращаемся…превращаемся…

(снимаем фартуки, колпаки)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись из сладкой сказки. Давайте помоем руки и попробуем наши кексы. Дети моют руки. Помогают накрыть на стол. Начинается чаепитие.

Самоанализ занятия.

Тема образовательной деятельности- «Подарок для повара».

Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.

Целью являлось продолжение знакомства детей с искусством приготовления кондитерских изделий.

Задачи:

Образовательные:

-Приобщить современного ребенка в условиях быстрого роста технического прогресса к ручному труду через познание и изучение искусства приготовления кондитерских изделий;

-Формировать коммуникативные навыки и умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе общей деятельности;

-Стимулировать желание детей воссоздать и сохранить традиции изготовления русской выпечки;

Развивающие:

- Развивать представление детей о пользе и вреде сладостей, о «полезных» и «вредных» продуктах;

-Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки, творческие способности детей и художественно-эстетический вкус воспитанников;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Для каждого ребенка был подготовлен раздаточный материал с необходимым оборудованием для экспериментирования.

Использованные методы познавательной активности: метод вопросов, экспериментирование.

Для повышения эмоциональной активности использованы сюрпризный

момент, загадка.

Важным моментом я считаю напоминание, уточнение

правил безопасности в ходе осуществления экспериментирования.

Толчком к началу экспериментирования послужил интерес детей к результату- какой подарок получится для повара из набора продуктов. Я предложила детям познакомиться с правилами приготовления кексов в классическом русском стиле.

В рассуждениях детей проявилось их творческое начало, способность

находить множество способов решения проблемной ситуации (дети делали

предположения, высказывали догадки).

Дети были активны, заинтересованы, охотно отвечали на вопросы. Я

старалась поддерживать атмосферу доброжелательности, строить отношения

с позиции сотрудничества, старалась подметить проявившиеся в ходе занятия

индивидуальные особенности каждого ребенка.

Я считаю, что материал занятия по содержанию был привлекателен

для детей, они не только получили удовольствие от работы с продуктами, тестом, но и добыли

знания. Старалась рационально использовать пространство группы : начали

занятие в кругу, продолжили на ковре, мыли руки в туалетной комнате, основные эксперименты с продуктами – за рабочим

столом, закончили небольшой физкультминуткой и сюрпризным моментом.

Я провела физкультминутку в конце занятия, т. к. считаю, что в данном

виде деятельности прерывать процесс экспериментирования было бы

нецелесообразно, а также для поднятия эмоционального фона детей и большего ожидания сюрпризного момента. В

заключении занятия мы вместе с детьми подарили подарок повару, тем самым научились быть добрыми и внимательными друг к другу. А затем во время чаепития все ребята получили по вкусному кексу, чтобы им самим оценить полезность и важность их труда, тем самым желая подтолкнуть дошкольников к продолжению изучения традиционной русской выпечки.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом
Фото «Подарок повару»
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы  с самоанализом - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Яблоки для ежика» для детей второй младшей группы Информационная карта Задание Ответ ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Захарова Гульназ Ринатовна Место.

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у бабушки» для детей второй младшей группы .

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы совместно с родителями «Весёлый зоопарк» ГБДОУ детский сад №62, инструктор ФК Параняк С И ГБДОУ детский сад №62, инструктор ФК Кристесашвили ОВ Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «В стране загадочных фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе «Подарок ежику» Конспект интегрированного занятия по лепке в 1 младшей группе «Подарок ежику» Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «В гостях у Мишутки» (для детей первой младшей группы) Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид НОД: природный мир. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза» Цель: - Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Образовательные задачи: - закреплять умение.

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Подарок Мойдодыра»Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Подарок Мойдодыра» Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарок на День матери» Конспект НОД для детей второй младшей группы (3-4 года) «Подарок на День Матери». Этот конспект, направлен на воспитания у детей любви,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД