Конспект авторского занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

зинаида васькова
Конспект авторского занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

1. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

2. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок, мишка - косолапый, развивать у детей интерес к русскому народному творчеству. Развивать подвижность, гибкость рук через пальчиковую гимнастику.

3. Учить детей разыгрывать несложные сценки по знакомым литературным сюжетам, учить узнавать героев, запоминать действующих лиц и последовательность действий, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Материалы и оборудования: ковер, корзина с шишками, полумаски героев сказки, домик со скамеечкой, деревья, магнитофон, ноутбук, костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисе, медведю.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», показ сказки на фланелеграфе, разучивание ролей к сказке «Теремок», инсценировка сказочных сюжетов, просмотр мультфильма «Теремок», чтение и разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, отгадывание загадок о животных, выставка книг «Русские народные сказки», изготовление масок к сказкам, настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

Ход занятия: (приветствие)

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем. Приглашаю вас, ребята, и наших гостей в литературную гостиную. Ребята, а вы любите русские народные сказки (да). Хотите отправиться со мной в путешествие (да). Отправимся в путь мы на волшебном «ковре-самолете» (дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем). Ребята, но чтобы «ковер-самолет» взлетел нужно вспомнить названия сказок. Какие сказки вам знакомы? (Просмотр слайдов по сказкам - дети угадывают). Наш ковер взлетает (звучит музыка) Глазки закрывайте, Немножко помечтайте, Ветерок нас подхватил, И куда-то переместил? Теперь откройте глазки, Мы попали с вами сказку.

Вот мы с вами прилетели в «страну сказок». Какая красота, смотрите, дом стоит среди дороги, интересно, что это за сказка? (Теремок). А вы хотите оказаться героями этой сказки? (да). Но, в начале нужно открыть замок. Пальчиковая игра «Замок» - На дверях висел замок. Кто его открыть бы мог? (переплетаем пальцы, складываем в замок) - Мы замочек постучали (ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы) - Мы замочек покрутили (одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их) - Мы замочек подтянули (тянем ручки в разные стороны) - И открыли (резко отпускаем руки)

Воспитатель: Интересно, какие звери живут в этой сказке? Сейчас узнаем: покружитесь, покружитесь, вы, в зверюшек превратитесь (дети надевают маски зверей). Давайте знакомится: Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я мишка- косолапый (дети занимают места). Воспитатель: Итак, сказка начинается Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок-невысок

Как по полю, полю мышка бежит

Мышка остановилась и говорит:

Мышка: Я маленькая мышка

По полю брожу,

Ищу себе домишко-

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Воспитатель: Никто не отзывается, вошла мышка и стала в нем жить. Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок-невысок

Как по полю, полю лягушка бежит

Увидела теремок, остановилась и говорит:

Лягушка: кто-кто в тереме живет? кто-кто в невысоком живет?

Мышка: я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка «Ква- ква-ква», погляди-ка какова? Пусти меня к себе в теремок.

Мышка: а что ты умеешь делать?

Лягушка: капусту солить.

Мышка: научишь? (дети встают и играют)

Пальчиковая игра: «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. От засолки - не от скуки, Ох устали наши руки.

Мышка: заходи в терем, будем вместе жить. Воспитатель: стали они вдвоем жить: мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, капусту солит. - Вдруг, слышат, на полянку выбегает заяц. Подбегает к терему, стучится и говорит. Заяц: тук-тук!

Лягушка: Кто там?

Заяц: я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок?

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: научу по утрам зарядку делать (выполняют дети)

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки.

Мышка и лягушка: (вместе) заяц, добро пожаловать в терем-теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю, лисонька бежит

Увидела теремок, остановилась и говорит:

Лиса: тук-тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Звери: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик - побегайчик. Заяц: а ты кто? Лиса: Я лисичка, я сестричка, Я хожу не слышно, рано утром по привычке на прогулку вышла. Тук-тук-тук. Пустите меня в теремок!

Заяц: а что ты умеешь делать?

Лиса: пирожки печь и вас научу.

Пальчиковая игра: «Пирожки» (со всеми детьми)

-Пирожок слепили мышке (шлепаем ладошку об ладошку, хлопок)

-Пирожок слепили квакше,

-Пирожок слепили зайцу,

-Пирожок слепили мишке,

- Но, а этот пирожок, волк Василий, уволок.

Заяц: заходи, ты нам пригодишься.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить. - Вдруг из леса выбежал волчок серый бочок. Увидел теремок, остановился, прислушался. (ушко к двери) Волк: тук-тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? тук-тук-тук! Пустите меня в дом. Лиса: а что ты умеешь делать? Волк: дом сторожить и песни петь: У-у-у-у-у-у (поет волк) Лиса: заходи и дом сторожи.

Воспитатель: стали впятером жить.

-Вдруг, слышат, сучья трещат (идет медведь)

Медведь: тук-тук-тук, пустите меня в теремок!

Волк: а, ты, кто? Медведь: я - Медведь. Волк: а что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, медведь

Я умею песни петь,

Я медведь с давних пор

Замечательный танцор!

Воспитатель: давайте с медведем сыграем «Плясовую» (все вместе)

Давайте с мишкой мы попляшем

Ему рукою мы помашем

Топнем раз, потом другой

Хлопнем мы над головой

Шишки собираем и мишутке дарим (дети собирают шишки и дарят медведю)

Медведь: спасибо, вы настоящие друзья! С вами жить, согласен я. Воспитатель: ребята, а сказка чему научила вас? (дружить)

(все вместе) Будем, будем мы дружить,

Будем весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу всегда помогать.

Ребята вам понравилась эта сказка? Наше путешествие закончилось. Покружитесь, покружитесь в ребятишек превратитесь (дети занимают места). Чтоб «ковер-самолет» взлетел нам нужно вспомнить и перечислить главных героев этой сказки?

А на самом деле - где живет мышка? (в норке)

А лягушка? (в болоте)

А зайчик? (под кустом)

А лиса где живет? (в норке)

А волк? (в логове)

А медведь? (в берлоге)

А в какой сказке все звери встретились? (Теремок) Взлетает самолет (звучит музыка)

Воспитатель: Глазки закрывайте

Немножко помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил

Теперь откройте глазки

Мне было очень приятно с вами путешествовать. На память о нашем путешествии я хочу вам подарить книги. Стоит вам открыть их, и вы окажетесь в сказочной стране, в стране добра и волшебства (дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Маски-шапочкиМаски-шапочки Хочу показать вам маски-шапочки. Мы нарисовали фрукты и овощи и к ним прикрепили полоски на степлер. Эти маски можно использовать как в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект авторского занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 января 2013 в 17:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...