Конспект занятия с использованием подвижной игры «Путешествие на поезде» для детей с 2 лет

Светлана Дегтярюк
Конспект занятия с использованием подвижной игры «Путешествие на поезде» для детей с 2 лет

Дегтярюк С. В., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»

Конспект авторской подвижной игры «Путешествие на поезде» для детей с 2 лет.

Вариант игры разработан: воспитатель Дегтярюк С. В.

Краткая аннотация игры

Игра разработана на основе игры «Поезд» (источник: Н. П. Кочетова. Кроха. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста – М.: Просвещение, 2005)

Содержание игры расширенно за счёт путешествия в лес и выполнения определенных заданий в виде двигательных упражнений. Игра проводится в специально созданной обстановке: на участке размещены атрибуты к игре. Игру можно проводить в разное время года, меняя оборудование, например, летом используются макеты цветов, грибов; зимой – снежинки, льдинки; весной – макеты жучков, бабочек. Игру можно проводить по предложению детей, задав им вопрос «Куда бы вы хотели отправиться на нашем поезде Например: в зоопарк или в цирк. Игру можно использовать в начале прогулке, в середине или завершить прогулку. Элементы игры можно использовать в начале учебного года как организацию на режимные моменты.

Цель: содействовать развитию детской игры, повышать двигательную активность, двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми, испытывать удовольствие от совместных действий.

Количество детей: подгруппа детей.

Оборудование: корзинка, шишки, осенние листочки, скакалка, макет паровозика на ленте, который надевается на взрослого.

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Сбор детей на игру Воспитатель показывает макет паровозика, читает детям стихотворение:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Словно настоящий Дети подходят к воспитателю

Создание интереса к игре

Воспитатель: Дети, паровозик хочет поиграть с нами. А вы хотите поиграть с паровозиком?

Дети слушают воспитателя и рассматривают макет паровоза

Объяснение игры, правила игры.

Воспитатель «одевает» макет паровозика и предлагает детям занять свои места на поезде.

- Отправляемся в путь!

Воспитатель: «Вот поезд наш едет,

Колеса стучат, а в поезде нашем детишки сидят. Чу-чу-чу, я детишек прокачу! Чу-чу-чу, я детишек прокачу!

- Деток поезд наш везет в лес и на полянку. Чу-чу-чу в лес и на полянку.

- Вот мы и приехали на лесную полянку, остановка.

- Посмотрите сколько листиков лесу! Давайте соберем осенние листочки в корзинку и возьмем их с собой.

- Молодцы, много листочков собрали! Какие они красивые! Возьмем их с собой.

- А паровозик отправляется дальше, «садитесь» в вагончики, внимание, паровозик отправляется. Ту-ту-уу!

- Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу -чу я детишек прокачу Чу-чу – чу я детишек прокачу. Паровоз приехал в лес.

Посмотрите, сколько шишек! Давайте соберем шишки в корзинку и возьмем их с собой.

- Умницы, много шишек собрали!

- А паровозик отправляется дальше, «садитесь» в вагончики, паровозик отправляется. Ту-ту-уу!

- Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Словно настоящий Чу-чу-чу, я детишек прокачу! Чу-чу-чу, я детишек прокачу!

Вот паровозик привез нас на наш участок, выходите детки из вагончиков

Детки мы покатались на паровозике, собрали много листочков и шишек. Возьмем их с собой в группу и покажем нашей кукле Кате.

Дети строятся друг за другом, держась за скакалку, «садятся» в вагончики

Дети идут друг за другом, держась за скакалку

Остановились

Дети разбегаются по площадке, собирают листочки в корзинку.

Дети строятся друг за другом, держась за скакалку

Дети идут друг за другом, держась за скакалку.

Остановились

Дети разбегаются по площадке, собирают шишки в корзинку

Дети строятся друг за другом, держась за скакалку

Руководство игрой

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой. Дети выполняют игровые действия.

Окончание игры Дети мы покатались с вами на паровозике. Паровозик очень рад был вас покатать! А вам понравилось кататься на паровозике? А что мы нашли на лесной полянке? Что собрали в корзинку? Какие вы все хорошие детки! Дети выражают радость, что покатались на паровозике.

Публикации по теме:

Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода Для разностороннего развития детей раннего возраста чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь.

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста» МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение.

Конспект хакасской народной подвижной игры «Хозан орых (заячья тропа)» Цель: создание условий для физического развития детей старшего дошкольного возраста. Задача: - укреплять опорно - двигательный аппарат.

Конспект по физической культуре для детей группы раннего возраста «Путешествие в лес на поезде» Конспект интегрированного занятия Авторы конспекта: Гладышева Ольга Петровна воспитатель МБДОУ №27 г. Белово Дата проведения занятия 26.11.2015г.

Конспект подвижной игры «Лиса и Гуси» открытое занятие МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш Конспект подвижной игры «Лиса и гуси» («Тилепе хурсем»). Выполнила воспитатель Михайлова.

Конспект подвижной игры «Пузырь» с детьми средней группы Цель: Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Конспект подвижной игры-соревнования «Пожарные учения» в подготовительной к школе группе Задачи: -активизировать знания о работе пожарных; развивать силу. Ловкость. Быстроту движений. Простраственную ориентировку; -формировать.

Конспект проведения подвижной игры в подготовительной группе «Мороз — красный нос» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую, 2. Развивать умение увертываться.

Организация подвижной игры на прогулке в разновозрастной группе детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области» ОРГАНИЗАЦИЯ.

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы. Задачи: Совершенствовать у детей бег;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием подвижной игры «Путешествие на поезде» для детей с 2 лет
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...