Конспект интегрированного занятия «Бабушка Дарьюшка»

Елена Георгиевна Деханова
Конспект интегрированного занятия «Бабушка Дарьюшка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 108»

муниципального образования г. Братска

Конспект

педагогического мероприятия

по теме: «В гостях у бабушки Дарьюшки»

Составила:

Деханова Е. А. ,

воспитатель 2 кв. кат.

г. Братск

2012 г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Задачи:

Познание. Познакомить детей с домашними животными (корова, теленок). Дать представление о молоке как полезном продукте. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными. Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Продолжать знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, их свойствами.

Коммуникация. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, качество предметов; существительными. Продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками, поощрять желание задавать вопросы окружающим. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Художественное творчество. Закреплять у детей умение рисовать пластилином, отщипывая и размазывая маленькие комочки пластилина по поверхности основы (плотный картон).

Физическая культура. Формировать интерес к физическим упражнениям.

Социализация. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: сундучок, головной платок, юбка взрослая, фартук, колокольчик, картина «Корова с теленком», голубая ткань, веревка, две доски – длинная и короткая, бумага, кусок ткани, макет коровы и теленка, молоко, стаканчики, поднос, фланелеграф «Собери букет» (цветы и листья, черный пластилин, досточки, салфетки, листы картона с изображением бабушки и коровы без пятен по количеству детей.

Активизация словаря: сундук, длиннохвостая, пятнистая, вымя, бурёнушка, сено.

Ход:

Дети замечают в группе сундучок, подходят к нему.

Воспитатель: Что это? (Сундук). Откуда он взялся? (Предположения детей). Посмотрим, что в нем? (Открывают, достают юбку, фартук, платок, рассматривают их).

Воспитатель: А вещи-то как раз мне по размеру (примеряет).

Хранит заветный сундучок

Юбку, фартук и платок.

Только в них я нарядилась –

В бабу Дарью превратилась.

Б. Д.: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Дарьюшка. Проходите ко мне во двор, присаживайтесь на скамеечку.

Я с утра все прибрала,

Курам зернышек дала,

Покормила поросят,

Уток, кроликов, гусят.

Про коровку не забыла –

Колокольчик ей купила.

Б. Д.: А для чего корове колокольчик? Куда его вешают? (Предположения детей). Колокольчик вешают корове на шею, чтобы она не потерялась, и хозяин мог ее легко найти, когда корова уходит пастись. Колокольчик звенит громко, его далеко слышно. (Дети слушают, как звенит колокольчик).

Б. Д.: Я свою коровушку – кормилицу очень люблю. Хотите, я вам ее покажу? (Показывает детям картину «Корова с теленком»).

Б. Д.: Посмотрите, что есть у моей коровки?

Дети: Голова, глаза, рот, туловище, ноги, рога, длинный хвост (показывают).

Б. Д.: Если у коровы есть рога, то она… (рогатая). Если есть длинный хвост, то она… (длиннохвостая). Если есть пятна на боках, то она… (пятнистая). Ай да красавица моя! Покажем, какая она?

Физминутка.

У коровы бока крутые (руки на поясе повороты вправо-влево,

У нее рога витые (показывают над головой рога,

У коровы большие ноги (выставляют ногу вперед,

У коровы характер строгий (грозят пальцами левой и правой руки поочередно).

Б. Д.: А еще у коровы есть вымя, вот оно. А в вымени – молочко. Давайте покажем, как доят корову (Сопровождают движения – сжимание и разжимание кулачков – стихотворным текстом.).

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку на донышко,

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Б. Д.: А как называют детеныша коровы?

Дети: Теленок.

Б. Д.: Чем отличается теленок от коровы?

Дети: Маленький, нет вымени, рогов.

Б. Д.: Покажем телёночка?

Пальчиковая гимнастика.

У теленка как палки ножки (указательные пальчики вниз,

У него смешные рожки (показывают пальчиками рожки,

Хвост у теленка короткий (показывают пальчиками хвостик,

И характер очень кроткий (улыбаются).

Б. Д.: А хотите со мной на лужок за коровушкой пойти? Пора коровушку доить, колокольчик подарить. (Дети отвечают согласием). А с песней и дорога короче, споём?

Дети вместе с воспитателем поют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…», подходят к «речке».

Б. Д.: Ой, ой, ой! Мостика нет! Как же мы через речку перейдем? Тот лужок, где корова с теленком пасется, как раз на другом берегу.

Дети предлагают свои варианты и решают сделать мостик. Около «речки» лежит веревка, кусок ткани, полоса бумаги, две доски – длинная и короткая.

Б. Д.: Посмотрите, сколько здесь разных материалов. Из чего мы может сделать мост? Из веревки? Из листа бумаги? Из куска ткани? Из доски? (Дети высказывают свое мнение по каждому из предметов и решают, что подойдет для мостика доска – она прочная, не рвётся, не мнётся, не прогибается).

Б. Д.: Но у нас две доски. Это какая? (Короткая). А это какая? (Длинная). Какая же из них нам подойдет? (Длинная). Почему?

Дети: Короткая доска не достанет до другого берега, мы не сможем перейти через речку. А длинная доска ложится с берега на берег, и мы не замочим ножки.

Дети кладут длинную доску через «речку» и друг за другом переходят на другой берег.

Б. Д.: Вот мы и пришли. Вот моя коровушка и ее теленок. Жуют свежую травку. А вы знаете, что едят коровы зимой, когда нет свежей травы? (Дети высказывают свои предположения). Зимой я кормлю корову сеном. Что такое сено? (Предположения детей). Сено – это сухая трава. Я заготавливаю ее летом. Кошу свежую траву и сушу ее – получается сено. Вот оно какое (Показывает детям сено).

(Дети рассматривают сено, трогают руками, нюхают, определяя его запах (душистое, какое оно на ощупь (колючее, называют цвет (сухое, желтое).

Б. Д.: Посмотрите, какая вокруг красота! Сколько цветов на лугу! Хотите собрать букет?

Д/и «Собери букет»

Бабушка Дарьюшка приносит молоко в стаканчиках на подносе.

Б. Д.: Ох какая красота! Пока вы букет собирали, я уже корову подоила, уй колокольчик подарила, а сейчас хочу вас угостить молочком. Молоко вкусное и полезное. (Дети пьют молоко, бабушка читает стихотворение).

Всем нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок…

Кушай, Ванечка – дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (А. Рождественская)

Б. Д.: Что можно приготовить из молока, какие продукты? (Дети перечисляют известные им продукты из молока). Правильно, всё, что вы назвали – это молочные продукты, не менее вкусные и полезные, чем молоко. Порадовали вы меня и мою коровушку своими знаниями, хочу подарить вам на память подарок – вот такие фотографии. Тут я и моя коровушка.

Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением бабушки и коровы, но корова на них белая, нет черных пятен. Дети замечают несоответствие.

Б. Д.: Наверное, что то случилось с фотоаппаратом. Что же делать? А мы сейчас с помощью пластилина нарисуем коровке пятнышки. Какого цвета пятна у коровы? (Черные). Идите ко мне, берите пластилин. Кто мне подскажет, как мы будем рисовать? (Предположения детей). Верно, нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, наложить его на силуэт коровы, прижать и немного размазать пальчиком. (Сопровождает показом). Вот и получилось пятнышко. Сколько пятен у коровы? (Много). Значит, нужно сделать много пятен. Приступайте к работе.

Дети рисуют пластилином пятнышки, воспитатель следит за работой детей, помогает при необходимости. Напоминает им, что после работы с пластилином нужно вытереть руки влажной салфеткой.

Б. Д.: Вот как славно получилось, очень похоже! Что ж, попрощаемся с коровой, телёнком, пора возвращаться.

Дети с бабушкой Дарьюшкой возвращаются во двор, подходят к сундуку. Бабушка снимает с себя фартук, юбку, платок, приговаривая при этом:

- Кладу в заветный сундучок

Фартук, юбку и платок.

Превратилась тут же я

Снова в воспитателя. (Воспитатель интересуется у детей, где они были, кого видели, дети рассказывают ей о своём путешествии, показывают «фотографии»).

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Бабушка Дарьюшка»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...