Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа)

эльвира латыпова
Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа)

Тема: «Бабушкины сказки».

Программа содержание:

Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывание.

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

Подвести к моделированию, продолжать точно отвечать на вопросы.

Развивать память, выразительность речи, интерес к занятиям.

Методы и приемы:

Игровой прием: приход Бабушки Сказочницы, чтение письма от лесных жителей, путешествие в лес, по ходу дети встречают персонажей сказок: зайца из «Заюшкиной избушки»,»Машу из «Маши и медведь», слона из «Телефона»,.таракна из «Тараканище»,угадывание сказки по отрывкам, вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ моделей, рассказы детей на фланелеграфе работа детей с моделями за столом, поощрение ответов детей.

Материалы и оборудование: Щаль для бабушки, письмо от лесных жителей, колобок, игрушки персонажи: заяц, избушка зайца, кукла Маша, короб, тараканище, телефон, слон, модели для сказки «Колобок»,фланелеграф или доска для показа сказки по моделям.

Активизация словаря:

Зайчик, ледяной, лубяной, избушка, лиса, Маша, медведь, короб, телефон, зазвонил, слон, шоколад, таракан, тараканище, лесочка, кусточка,воробей, колобок, желтый, серый, коричневый, оранжевый, кружок, квадрат, треугольник.

Предварительная работа:

Рассказывание детям новых и старых сказок, рассматривание иллюстраций к ним, запоминание попевок и песенок, приготовить щаль, персонажей к сказкам, фланелеграф, моделей для занятия.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает платок детям).

Воспитатель:

- Красивый платок, правда? Да,очень нарядный, такие платки носят бабушки. (полрывает голову). Я похожа на бабушку?

- Я бабушка, которая целый год рассказывала вам сказки, и хочу узнать помните ли вы их?

- Ой, смотрите здесь лежит какое-то письмо. (Открывает конверт и читает письмо).

- Это нас лесные жители приглашают путешествовать по сказкам. А поможет нам дорогу показывать- вот кто, узнали ребята? Кто это? (колобок).

- Он будет катиться, мы будем итди за ним.

- Ребятки слышите, вроде там под кусточком кто- то так громко плачет. Кто это? (зайчик)

- Спроси Динара почему он так громко плачет?

- Что же отвечает зайчик Ирина?

- Какая была избушка у зайца (лубяная)

-Какая была избушка у лисы? (ледяная)

-Узнали сказку? Как называется сказка? (Заюшкина избушка0

- Молодцы, дети. Узнали сказку и этим мы помогли зайчику, лиса испугалась нас и убежала в лес.

До свидание, заяц! Нам надо идти дальше, колобок веди нас!

-А это что за девочка тут, одна в темном лесу? Как тебя зовут девочка? (Маша)

- А это что стоит? (короб)

-Вы узнали ребятки из какой сказки это Машенька? (Маша и медведь)

-Как вы узнали, что это сказка Маша и медведь? (стоит короб медведя).

-Правильно, молодцы!

- Кто мне скажет, как она оказалась в темном лесу?

- Расскажи Лена!

- Молодцы, вот и здесь помогли, угадали сказку, и Машенька

Вспомнит дорогу домой. До свидание, Машенька!

- Мы пойдем дальше.

-Посмотрите, ребятки, кто это такой важный сидит? (слон)

-Что он делает (звонит)

-Расскажи Рома, что слон говорит по телефону!

-Молодец, Рома! А теперь давайте еще раз повторим, я - автор, Я

Буду спрашивать, а вы отвечайте!

- Узнали сказку (телефон)

-Кто написал сказку (Корней Чуковский)

-Молодцы теперь идем дальше, веди нас колобок!

-Ой, а это что за чудовище такое (тараканище)

-Вы узнали его? (да) Из какой он сказки? (тараканище)

-Давайте вспомним эту сказку (воспитатель начинает читать

отрывок из сказки, дети доканчивают строчку, игра <<Доскажи>>

-Кто мне расскажет про этого таракана?

-Давай, Глеб!

-А кто спас зверей от этого страшного таракана (воробей)

-А вон летит! Прыг да прыг, да чик чирик….Вот и нету таракана

-Молодцы, дети! Вот прошли мы по лесу, устали очень.

-Давайте сядем за столы и отдохнем.

(Дети садятся за столы, на столах лежат модели)

-Давайте мы сейчас вспомним сказку <;<Колобок>>. Попробуем

Рассказать сказку необычном способом, с помощью этих моделей,

которые лежат у вас на столах.

-А сюда выйдет Руслан, будет рассказывать сказку и ставить

фигурки на фланелеграф. (Ребенок начинает сказку)

-Вот это будет домик.

-Какая это фигура (квадрат)

-А теперь нужна крыша.

-Какая это фигура? (треугольник)

-А какой у нас колобок (круглый и желтый)

-Какого света будет зайчик (серый)

-Какой кружок нужен для зайца? (маленький)

-А волк какого света? (серый как зайчик, но большой)

-Какой кружок нужен для волка большой или маленький? (большой)

-Потом колобок встретил медведя. (Медведь большой коричневый)

-А потом кого встретил колобок? (лису)

-Какой кружок нужен для лисы? (оранжевый)

-Молодцы ребятки, вы мне сегодня очень понравились. У нас сегодня было необычайное занятие.

Мы совершили путешествие по сказкам.

-Каких сказок мы встретили?

-Кому мы помогли?

- Вот какие вы молодцы, и по моделям умеете строить сказку!

-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа)
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...