Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа)

эльвира латыпова
Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа)

Тема: «Бабушкины сказки».

Программа содержание:

Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывание.

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

Подвести к моделированию, продолжать точно отвечать на вопросы.

Развивать память, выразительность речи, интерес к занятиям.

Методы и приемы:

Игровой прием: приход Бабушки Сказочницы, чтение письма от лесных жителей, путешествие в лес, по ходу дети встречают персонажей сказок: зайца из «Заюшкиной избушки»,»Машу из «Маши и медведь», слона из «Телефона»,.таракна из «Тараканище»,угадывание сказки по отрывкам, вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ моделей, рассказы детей на фланелеграфе работа детей с моделями за столом, поощрение ответов детей.

Материалы и оборудование: Щаль для бабушки, письмо от лесных жителей, колобок, игрушки персонажи: заяц, избушка зайца, кукла Маша, короб, тараканище, телефон, слон, модели для сказки «Колобок»,фланелеграф или доска для показа сказки по моделям.

Активизация словаря:

Зайчик, ледяной, лубяной, избушка, лиса, Маша, медведь, короб, телефон, зазвонил, слон, шоколад, таракан, тараканище, лесочка, кусточка,воробей, колобок, желтый, серый, коричневый, оранжевый, кружок, квадрат, треугольник.

Предварительная работа:

Рассказывание детям новых и старых сказок, рассматривание иллюстраций к ним, запоминание попевок и песенок, приготовить щаль, персонажей к сказкам, фланелеграф, моделей для занятия.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает платок детям).

Воспитатель:

- Красивый платок, правда? Да,очень нарядный, такие платки носят бабушки. (полрывает голову). Я похожа на бабушку?

- Я бабушка, которая целый год рассказывала вам сказки, и хочу узнать помните ли вы их?

- Ой, смотрите здесь лежит какое-то письмо. (Открывает конверт и читает письмо).

- Это нас лесные жители приглашают путешествовать по сказкам. А поможет нам дорогу показывать- вот кто, узнали ребята? Кто это? (колобок).

- Он будет катиться, мы будем итди за ним.

- Ребятки слышите, вроде там под кусточком кто- то так громко плачет. Кто это? (зайчик)

- Спроси Динара почему он так громко плачет?

- Что же отвечает зайчик Ирина?

- Какая была избушка у зайца (лубяная)

-Какая была избушка у лисы? (ледяная)

-Узнали сказку? Как называется сказка? (Заюшкина избушка0

- Молодцы, дети. Узнали сказку и этим мы помогли зайчику, лиса испугалась нас и убежала в лес.

До свидание, заяц! Нам надо идти дальше, колобок веди нас!

-А это что за девочка тут, одна в темном лесу? Как тебя зовут девочка? (Маша)

- А это что стоит? (короб)

-Вы узнали ребятки из какой сказки это Машенька? (Маша и медведь)

-Как вы узнали, что это сказка Маша и медведь? (стоит короб медведя).

-Правильно, молодцы!

- Кто мне скажет, как она оказалась в темном лесу?

- Расскажи Лена!

- Молодцы, вот и здесь помогли, угадали сказку, и Машенька

Вспомнит дорогу домой. До свидание, Машенька!

- Мы пойдем дальше.

-Посмотрите, ребятки, кто это такой важный сидит? (слон)

-Что он делает (звонит)

-Расскажи Рома, что слон говорит по телефону!

-Молодец, Рома! А теперь давайте еще раз повторим, я - автор, Я

Буду спрашивать, а вы отвечайте!

- Узнали сказку (телефон)

-Кто написал сказку (Корней Чуковский)

-Молодцы теперь идем дальше, веди нас колобок!

-Ой, а это что за чудовище такое (тараканище)

-Вы узнали его? (да) Из какой он сказки? (тараканище)

-Давайте вспомним эту сказку (воспитатель начинает читать

отрывок из сказки, дети доканчивают строчку, игра <<Доскажи>>

-Кто мне расскажет про этого таракана?

-Давай, Глеб!

-А кто спас зверей от этого страшного таракана (воробей)

-А вон летит! Прыг да прыг, да чик чирик….Вот и нету таракана

-Молодцы, дети! Вот прошли мы по лесу, устали очень.

-Давайте сядем за столы и отдохнем.

(Дети садятся за столы, на столах лежат модели)

-Давайте мы сейчас вспомним сказку <;<Колобок>>. Попробуем

Рассказать сказку необычном способом, с помощью этих моделей,

которые лежат у вас на столах.

-А сюда выйдет Руслан, будет рассказывать сказку и ставить

фигурки на фланелеграф. (Ребенок начинает сказку)

-Вот это будет домик.

-Какая это фигура (квадрат)

-А теперь нужна крыша.

-Какая это фигура? (треугольник)

-А какой у нас колобок (круглый и желтый)

-Какого света будет зайчик (серый)

-Какой кружок нужен для зайца? (маленький)

-А волк какого света? (серый как зайчик, но большой)

-Какой кружок нужен для волка большой или маленький? (большой)

-Потом колобок встретил медведя. (Медведь большой коричневый)

-А потом кого встретил колобок? (лису)

-Какой кружок нужен для лисы? (оранжевый)

-Молодцы ребятки, вы мне сегодня очень понравились. У нас сегодня было необычайное занятие.

Мы совершили путешествие по сказкам.

-Каких сказок мы встретили?

-Кому мы помогли?

- Вот какие вы молодцы, и по моделям умеете строить сказку!

-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа)
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...