Конспект беседы «Человек — История — Культура», в средней группе

Римма Шарафеева
Конспект беседы «Человек — История — Культура», в средней группе

Конспект беседы «Человек - История – Культура»

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных, сложноподчиненных предложений.

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как появился огонь, как люди пользовались им, как огонь согревал в холодные, неблагоприятные дни, как люди спасались от свирепых хищников.

1. Ребята, а кто мне скажет, что такое огонь?

Это горячее пламя, которое съедает все. Огонь боится воды. Огонь сопровождается горением, при котором выделяется тепло и свет. Когда смотришь на огонь ни о чем не хочется думать чтобы выжить, первобытные люди научились пользоваться огнем. Это умение зародилось много лет назад, получать огонь было крайне трудно. Огонь появился при самовозгорании торфа, извержении вулкана, удара молнии в дерево.

Загадки:

1. В зажигалках, в коробках,

Под стеклом на потолках (Огонь)

2. Деревянные сестрички

Кто они, конечно… (спички)

2. Ребята, как огонь помогает согреваться в холодные дни?

Люди хотя и пользовались огнем, но добывать его не умели. Люди научились сохранять огонь, подбрасывая в него сухую траву и хворост. Огонь помогает выжить в сильные морозы. Когда в пещере горел костер, люди могли наслаждаться теплом и светом даже по ночам. Так же люди сооружали хижины из веток и жили там. Они спали на шкурах вокруг костра, который постоянно горел внутри хижины. Чтоб огонь не гас от ветра, люди различали огонь в очаге, а костре обкладывали камнями.

3. Игра «Огонь»

1. Ребята, а как понимается выражение «Огонь – враг», когда случаются пожары, когда хищники нападали на людей, но разжигая костре они разбегались.

2. Про него мы скажем так:

Он наш друг, но он и враг

Без него нам трудно очень,

Без него темно нам ночью,

Без него нам холодно

3. «Огонь – друг» помог разгонять темноту, согревая жилище, в приготовлении пищи, стал источником света в темное время суток и тепла в холодные ночи. Преодолев страх перед огнем, человек стал активно пользоваться, а затем внес его в жилище. Огонь стал неотъемлемой частью и незаменимым помощником в быту.

Человек умевший пользоваться и поддерживать огонь овладел искусством его производить 2 способами:

а) высеканием камень о камень получается искра

б) трением – быстрое растирание один предмет о другой (деревянной палочкой и камень с углублением)

Например:

а) Большой камень мог упасть на камень, и получалась искра, от которой загоралась сухая трава.

б) искры высек сам человек, взяв камень и намереваясь просто его раскалывать и изготовить орудие.

4. Ребята расскажите о мифе об огне?

Огня у людей не было. Они ходили в шкурах животных, мерзли и болели. Прометей увидел, как люди страдают без огня, и решил украсть маленький кусочек огня и подарить его людям. Увидев, что люди стали с ним на ровне, боги разгневались на Прометея, и приковали его к вершине самой высокой горы. Так люди остались живы и здоровы благодаря Прометею.

5. Ребята, а кто мне скажет, как пользуются огнем в наше время?

В настоящее время есть газ, где можно свободно варить, печь, печки есть, но на крайнем севере еще до сих пор разжигают углем, не смотря на цивилизацию.

6. А сейчас давайте послушаем стихотворение Л. М. Садыкова «Огонек»

Как-то вдруг огонек

Пошалить задумал

В помощь друга-ветерка

Пригласить надумал.

По траве за листвой,

Зажигая ветки,

Побежали друзья,

Прыгая, как детки.

Пошалили у лесочка,

На полянке, на лугу,

И теперь от «дружбы» этой

Не живет никто в лесу. – о чём это стихотворение?

7. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали, как появился огонь, как люди пользовались им, как огонь согревал в холодные, неблагоприятные дни и как люди спасались от свирепых хищников.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Виват Россия! В 2012 году в России будет праздноваться немало важных исторических дат. Главная из них – 1150-летие зарождения российской государственности.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект беседы «Человек — История — Культура», в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...