Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста. «Дети леса — грибы». Экологическое воспитание

Татьяна Шведчикова
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста. «Дети леса — грибы». Экологическое воспитание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цели:

Формировать и прививать экологическую культуру у детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием съедобных и ядовитых грибов, растущих в лесах Кировской области и с правилами сбора грибов.

2. Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к ней.

Оборудование: картинки- открытки с изображением грибов (съедобные, ядовитые, муляжи грибов, иллюстрации. Лукошки с грибами.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста. «Дети леса — грибы». Экологическое воспитание

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением грибов, иллюстрации, альбомы, муляжи.

Воспитатель. Все мы любим, ходить в лес и собирать грибы. Знаем, что из грибов можно приготовить много блюд. Грибы солят, маринуют, варят грибной суп, пекут пироги. Грибы – это хорошая добавка к нашему пищевому рациону.

Но все ли мы знаем, как надо вести себя в лесу при сборе грибов? Чтобы эти вкусные «дети» леса радовали нас и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет.

Жизнь самого гриба короткая два, три дня. А грибница, которая находится в земле, живет долго, иногда больше десяти лет.

Разыгрывается ситуация. Лесная полянка, на которой растут грибы. Выходят двое детей собирать грибы в лукошки. Наблюдаем за тем, как дети собирают грибы, анализируем, делаем вывод.

Правило первое: грибы нельзя выдергивать из земли!

Это наносит вред грибнице. Их надо очень осторожно срезать ножом, или же осторожно выкручивать, не повреждая грибницу. Как надо собирать грибы? Ответы детей.

Ребятки есть даже пословица: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок -

дает приплода мешок».

Есть у грибов еще один недоброжелатели машины, которые выбрасывают в атмосферу выхлопные газы и могут «заразить» ими грибы.

Правило второе: нельзя собирать грибы вдоль дорог или шоссе!

Где нельзя собирать грибы и почему? Ответы детей.

Физкультминутка. Шел охотник на охоту, увидал в кустах кого-то.

Он затвором щелк да щелк, и на снимке вышел волк.

(Дети мимическими движениями изображают обитателей леса).

Проводится игра «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» с муляжами грибов, с картинками.

Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Кладем в лукошко и рассказываем о грибах.

Подберезовики – растут под березами. Подосиновики растут в осинниках, березняках. Смотрите, какие у них красные шапки-шляпки. Такие в старину носили бравые гвардейцы. Рыжики - лучшие грибы для засолки. Маслята - растут под молодыми сосенками. Лисички - похожие на рыжую окраску лис. Белые – самые ценные из грибов, растут в березовых рощах. Все эти грибы называют – съедобными.

У нас здесь еще остались грибы, которые вы не положили в лукошко. Почему?

Это грибы несъедобные они ядовитые. Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, ложный опенок. Они ядовиты для людей. Люди часто сбивают их, растаптывают ногами. Делать этого нельзя. Они служат кормом, а иногда и лекарством для многих лесных обитателей.

Правило третье: ни в коем случае не собирать, не сбивать и не вытаптывать несъедобные грибы. Они пригодятся животным и птицам.

Правило четвертое: в лес ходить, нужно только с взрослыми.

Помнить народную мудрость – «Собирай лишь те грибы, в безвредности которых уверен».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста. «Дети леса — грибы». Экологическое воспитание
Опубликовано: 8 января 2013 в 19:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...