Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята»

Алёна Енина
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята»

Конспект «Дружные ребята»

Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами совмесной продуктивной деятельности. Создание положительного эмоционального фона.

Задачи: -Учить детей видеть,понимать,оценивать чувства и поступки других,анализировать причины ссор,мотивировать,обьяснять свои суждения.

-Способствовать формированию у детей дружечких отношений. а также социально-общественных качеств,основанных на уважении. Определять эмоции и передавать их вербально и невербальным способами общения.

-Развивать способности самостоятельной регуляции межличносных конфликтов (договариться,извиниться,уступить).

Содержание совмесной деятельности:

Воспитатель: Ребята все вы наверное любите смотреть мультфильмы и сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. «Лунтик и его друзья. Ссора» 104 серия. Что произошло между лучшими друзьями (воспитатель выслушивает варианты ответов)

Воспитатель: Правельно ребята,лучшие друзья поссорились. Скажите, а что такое «дружба»(варианты ответов) выслушив ребят формулирует ответ. Дружба-это когда ребята играют вместе делятся игрушками,друг друга не обижают,помогают в трудную минуту.

Предлагаю вам ребята вспомнить пословицы о дружбе. Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай,а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде».Если ребята испытывают трудности,воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете пословиц. Скажите а вы дружные ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте покажим нашим гостям «Гору дружбы»,а тепер «Круг дружбы»

У меня для вас есть интересная игра называется она «Руки знакомятся, руки ссорятся,руки мирятся.»

Я познакомлю вас с правилами игры. Вы выберите себе партнера. Встанте напротив друг друга. Ваши руки будут сначала знакомиться,потом ссориться,потом мириться. Слушайте внимательно,я вам буду говорить,какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать.

Обсуждение. Было ли вам приятно,когда руки ссорились?А когда мирились? Можно ли избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать?

Предлагаю вам проити на свои места и с играть со мной в игру «Кто такой друг?»

Воспитатель читает стихотворные строки,а дети,если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!»,а если так поступать не должен,то молчат. (проигрываем первую ситуацию).

Он в беде всегда со мной, Он всегда грязнее ночи.

Я за ним как за горой, Он цветы на клумбе топчет

Он у малышей забрал

Куклу,мишку,самосвал.

Он утешит, если плачу, Он дружбой нашей дорожит,

Он решит со мной задачу. Всегда на помощь мне спешит

Он не будет задираться,

И дразнить,и обзываться.

Воспитатель: Для того чтобы у нас с вами и наших гостей было прекрасное настроение предлагаю нарисовать солнце,которое разгонит тучи грусти:

Обязательное условие:

-рисовать нужно всем одновременно.

Воспитатель: посмотрите какое прекрасное солнце у нас получилось яркое,доброе,большое. А сейчас мы с вами ребята немного потанцуем вместе с мульт героями.

Подведение итогов: О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Физминутка в сопровождении мультимедийной презинтации.

Под исполнением группы «Барбарики» песня «Дружба».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...