Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята»

Алёна Енина
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята»

Конспект «Дружные ребята»

Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами совмесной продуктивной деятельности. Создание положительного эмоционального фона.

Задачи: -Учить детей видеть,понимать,оценивать чувства и поступки других,анализировать причины ссор,мотивировать,обьяснять свои суждения.

-Способствовать формированию у детей дружечких отношений. а также социально-общественных качеств,основанных на уважении. Определять эмоции и передавать их вербально и невербальным способами общения.

-Развивать способности самостоятельной регуляции межличносных конфликтов (договариться,извиниться,уступить).

Содержание совмесной деятельности:

Воспитатель: Ребята все вы наверное любите смотреть мультфильмы и сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. «Лунтик и его друзья. Ссора» 104 серия. Что произошло между лучшими друзьями (воспитатель выслушивает варианты ответов)

Воспитатель: Правельно ребята,лучшие друзья поссорились. Скажите, а что такое «дружба»(варианты ответов) выслушив ребят формулирует ответ. Дружба-это когда ребята играют вместе делятся игрушками,друг друга не обижают,помогают в трудную минуту.

Предлагаю вам ребята вспомнить пословицы о дружбе. Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай,а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде».Если ребята испытывают трудности,воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете пословиц. Скажите а вы дружные ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте покажим нашим гостям «Гору дружбы»,а тепер «Круг дружбы»

У меня для вас есть интересная игра называется она «Руки знакомятся, руки ссорятся,руки мирятся.»

Я познакомлю вас с правилами игры. Вы выберите себе партнера. Встанте напротив друг друга. Ваши руки будут сначала знакомиться,потом ссориться,потом мириться. Слушайте внимательно,я вам буду говорить,какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать.

Обсуждение. Было ли вам приятно,когда руки ссорились?А когда мирились? Можно ли избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать?

Предлагаю вам проити на свои места и с играть со мной в игру «Кто такой друг?»

Воспитатель читает стихотворные строки,а дети,если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!»,а если так поступать не должен,то молчат. (проигрываем первую ситуацию).

Он в беде всегда со мной, Он всегда грязнее ночи.

Я за ним как за горой, Он цветы на клумбе топчет

Он у малышей забрал

Куклу,мишку,самосвал.

Он утешит, если плачу, Он дружбой нашей дорожит,

Он решит со мной задачу. Всегда на помощь мне спешит

Он не будет задираться,

И дразнить,и обзываться.

Воспитатель: Для того чтобы у нас с вами и наших гостей было прекрасное настроение предлагаю нарисовать солнце,которое разгонит тучи грусти:

Обязательное условие:

-рисовать нужно всем одновременно.

Воспитатель: посмотрите какое прекрасное солнце у нас получилось яркое,доброе,большое. А сейчас мы с вами ребята немного потанцуем вместе с мульт героями.

Подведение итогов: О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Физминутка в сопровождении мультимедийной презинтации.

Под исполнением группы «Барбарики» песня «Дружба».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой моторики рук,...
Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом
Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей группе...
Летнее творчество. Коллективная работа «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»
Лето согревало нас ласковыми солнечными лучами, на лугах пестрели яркие цветы, пели птицы, мы восхищались красотой бабочек, пролетающих над полянами,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»
Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у детей желание...
Моё увлечение фотографией. Часть первая-мои маленькие «вдохновители»
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня , я хочу поделиться с в Вами частичкой своего увлечения фотографией. Увлекаюсь я фотографией около 7 лет , не...