Лучший педагог года

Конспект игры-беседы «Снежинск — уральский город»

Наталия Байкалова
Конспект игры-беседы «Снежинск — уральский город»

Конспект игры-беседы

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Уточнить и закрепить знания детей о своём родном городе Снежинске.

Обобщить и систематизировать знания о животном и растительном мире уральского города Снежинска. Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.

Активизировать словарь по теме: «Наш край Урал, город Снежинск».

Публикация «Конспект игры-беседы „Снежинск — уральский город“» размещена в разделах

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

Развивать у детей объяснительную речь

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать интерес и любовь к родному краю, городу.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приё мы: чтение стихотворения, загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, слушанье музыки, вопросы, поощрение, физминутка, гимнастика для глаз, игровой, дополнения, итог.

Словарная работа: Урал, уральские, город Снежинск, башкиры, татары, ива, липа, рысь, кабан, бобр, косуля, мрамор, малахит, яшма, алмаз, опал, Синара, Силач, Екатеринбург, Кыштым, Уфалей, Челябинск, Тургаяк, Миасс, Карагуз, Увельды, Иткуль, окунь, карп, щука, лещ, сырок.

Материал: Иллюстрации, коллекция камней, силуэты дерева, животного, птицы, дома, озера, точечное изображение животных Урала, Уральского города Снежинска, музыка Чайковского.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

«Я люблю свой город,

Затерянный среди лесов,

С утра меня разбудит

Хор птичьих голосов,

А с озера Синара

Повеет ветерком,

И тороплюсь я в садик,

Путь с детства мне знаком».

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Мы живём в городе Снежинске.

Воспитатель: Как называется край, в котором расположен город Снежинск?

Дети: Урал.

Воспитатель: Если город расположен на Урале, значит, как его можно назвать?

Дети: Уральским городом Снежинск.

Воспитатель: Какие народы живут в Уральском городе Снежинске?

(Параллельно выставляются предметные картинки народов).

Дети: Русские, башкиры, татары.

Воспитатель: Наш город расположен на Урале. Это богатый и красивый край. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», параллельно выставляются пейзажные картины). На Урале много рек, озёр, гор, лесов. В реках водится много рыбы, в лесах птиц, зверей, растут разные деревья, добывается много полезных ископаемых – это и есть красота и богатство Урала.

Загадка.

«Русская красавица

Стоит на поляне

В белом сарафане».

Воспитатель: Что это?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У берёзы белый ствол и она стоит как в белом сарафане.

Какие ещё вы знаете деревья, которые растут в Снежинске? (Дети называют, а педагог выставляет предметные картинки).В наших лесах растут ель, сосна, берёза, тополь, осина, клён, липа, ива, и др.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Один – много» (с мячом). Одна сосна.

Дети: Много сосен, и т. д.

Воспитатель: Какие животные живут в уральских лесах, вы узнаете, если соедините точки на своих листочках.

(Детям раздаются листочки с точечным изображением диких животных Урала, города Снежинска).

После выполнения задания дети называют животных Уральских лесов.

Дети: В уральских лесах живут : белка, лиса, заяц, рысь, бобр, косуля, кабан, ёж, и др.

Воспитатель: Дети, представьте, что вы находитесь в лесу.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо (Повторить несколько раз).

Звучит музыка – дятел стучит по дереву.

Воспитатель: Послушайте, кто стучит в лесу?

Дети: Это стучит дятел.

Воспитатель: Правильно.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний».

(Детям предлагается четыре картинки, например: синица, страус, сова, ворона).

Воспитатель: Кто лишний?

Дети: Страус.

Воспитатель: Почему?

Дети: Эти птицы живут у нас в Снежинске, а страус в южных странах.

Воспитатель: Кто мне скажет, какие озёра есть в городе Снежинске?

Дети: В Снежинске есть озеро Синара, озеро Силач.

Воспитатель: А какие озёра вы знаете на Урале?

Дети: Синара, Тургаяк, Миасс, Карагуз, Увельды, Иткуль, Чебаркуль, и др. (Педагог дополняет, а дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, а вы ходили с родителями на рыбалку?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, какая рыба водится в озёрах города Снежинска?

Дети: Карась, окунь, карп, щука, судак, чебак, ёрш, лещ, сырок, и др. (Педагог дополняет, а дети повторяют).

Д/И «Скажи ласково».

Например: Карась – карасик, окунь -, карп -, щука -,судак -., чебак -, ёрш -.

Физминутка.

Я родился на Урале (руки в стороны)

Здесь живу я и росту (руки вниз – вверх)

Лучше края я не знаю (качаем головой)

Урал мне дарит красоту (улыбаемся друг другу)

Вот горы змейкой проползают (руки вверх, поочерёдно руками

показываем змейку)

Берёзы сосны там и тут (отведение рук влево, вправо)

Здесь рыбки в озере играют (прыжки)

В лес ягоды, грибы зовут (маршировать на месте).

Воспитатель: Ребята, назовите столицу Урала.

Дети: Екатеринбург.

Воспитатель: Правильно.

Д/И «Я начну, а вы продолжите».

Воспитатель: Снежинск.

Дети: Екатеринбург, Челябинск, Касли, Уфалей, Миасс, Кыштым, Вишневогорск.

Воспитатель показывает коллекцию камней и называет их: малахит, алмаз, опал, гранат, яшма, и др. Эти камни добывают в Уральских горах. Мастера делают из них различные украшения и сувениры. (Демонстрация украшений и сувениров из уральских камней).

Итог.

Воспитатель раздаёт всем детям силуэты дерева, животного, птицы, дома, озера.

Воспитатель: Назовите богатства уральского города Снежинска, Урала в соответствии с вашей картинкой.

Дети называют деревья, птиц, животных, города, озёра, Уральского города Снежинска, Урала.

Воспитатель: Сегодня много рассказали об Урале, молодцы. На память об этом занятии, я подарю вам Уральские камни.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-беседы «Снежинск — уральский город»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 11:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД