Конспект беседы на тему «Будь вежлив» в подготовительной группе.

Светлана Артемьева
Конспект беседы на тему «Будь вежлив» в подготовительной группе.

Тема :"Будь вежлив".

Цели :

-Уточнить и закрепить представление детей о вежливости.

-Развивать грамматически правильную речь.

-Воспитывать умение оценивать поведение товарищей.

-Активизировать словарь.

Оборудование:

книга "Волшебное слово" В. Осеева, "Просто старушка", "Еже ли вы вежливы " С. Я. Маршак, "Урок вежливости" и др.

Предварительная работа :

-Повседневная работа по воспитанию вежливости у детей.

-Чтение произведений : В. Осеевой, С. Я. Маршака и др.

-Заучивание стихов, песен о вежливости, работа над пословицами.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Садитесь, ребята. А у тебя, Настя, и стульчика нет? Возьми, пожалуйста (подаю стул сама, если не догадываются это сделать мальчики).

-Молодец, Настя, не забыла сказать "спасибо".

-Как приятно смотреть на воспитанную девочку или мальчика, которые не забывают поблагодарить за услугу, умеют обратиться с просьбой к товарищу или взрослому.

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о вежливости.

2. Чтение рассказа "Случай на улице".

-Я вам прочитаю рассказ "Случай на улице", а вы послушайте внимательно.

"Однажды, по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палку, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову вверх и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старичок очень рассердился на мальчика. Но тот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел. "

-Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться?

Ответы детей :

-Да, мальчик был вежливый. Толкнул нечаянно старичка и сразу же мальчик ему сказал : "Извините пожалуйста".

-Недаром говорится : "Ласковое слово и камень растопит. "

-Старичок сначала рассердился на мальчика, но услышав, вежливые, хорошие слова - сразу подобрел, стал добрым и приветливым.

3. Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово".

-Ребята, посмотрите к какому рассказу нарисована эта картина?

Конспект беседы на тему «Будь вежлив» в подготовительной группе.

Ответы детей ("Волшебное слово")

-Правильно, молодцы.

-Кто нарисован на картинке? (Дедушка и Павлик)

-Почему у Павлика такое грустное лицо? (Потому что он разозлился на Ленку, которая не дала ему краску. На бабушку, которая не дала ему морковку. На брата, который не берёт на лодке кататься.)

-Посмотрите на следующую картинку. Кто здесь нарисован?

Ответы детей (Лена и Павлик)

-Почему у Лены такое выражение лица?

-Потому что она не ожидала, что Павлик скажет "Волшебное слово".

-Ребята, скажите, а как вёл себя Павлик до встречи со стариком? (Он был грубый, невежливый)

-Как помог старичок Павлику стать вежливым? Как старичок учил Павлика говорить слово "пожалуйста"? (тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)

-Как помогло это слово Павлику в дальнейшем? (ответы детей)

-Вот поэтому слово "пожалуйста" называют волшебным. Как стал Павлик говорить это слово в разговоре со своими родными, сразу у всех у них изменилось отношение к нему : все стали добрыми, как будто волшебник махнул своей палочкой. Вот и вам всегда нужно говорить слово "пожалуйста", если вы обращаетесь с просьбой к товарищам или взрослым.

- А какие ещё волшебные слова вы знаете? (Здравствуйте, до свидания, извините и др.)

-А когда нужно говорить спасибо? (ответы детей)

-Правильно, если из вас кто-то сделал что-то хорошее, в таком случае нужно поблагодарить словами "спасибо" или "большое спасибо".

- А если вам сказали "Спасибо", что вы должны ответить (пожалуйста)

-А когда вы уступаете место, как вы говорите? (садитесь пожалуйста)

-А если вы кого-то нечаянно задели, толкнули? (простите пожалуйста)

-Взрослый, к которому вы решили обратиться, занят разговором. Как нужно поступить в этом случае? (ответы детей)

-Молодцы, хорошо знаете правила вежливости.

-Кого называют вежливым? (Кто знает все правила вежливости и их выполняет)

Физкультминутка "Пятачок"

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок. (сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Встал на ножки

Потянулся!

А потом присел,

Нагнулся!

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилёг, -

Но уже на левый бок! (сесть на корточки руки на поясе, делаем наклоны влево)

-А кто у нас в группе самый вежливый? Какие вежливые поступки своих друзей вы знаете? Можете о них рассказать? (ответы детей)

-Правильно, эти дети поступают хорошо. Они знают правила вежливого поведения и не забывают их выполнять.

-Да, я совсем забыла, сегодня я в библиотеке взяла интересную книгу и хотела сейчас вам её показать. Она в ящике моего стола. Принеси мне книгу, Миша, пожалуйста. (выполняет задание).(Если Миша будет соблюдать все правила, хвалю его :"Молодец, Миша, спасибо!)

-Посмотрите, ребята, какая хорошая книга. Эта сказка про фею и про двух девочек, добрую и вежливую, злую и нехорошую. Я вам прочитаю её в свободное от занятий время.

-Скажите, ребята, как Миша выполнил моё поручение? (ответы детей)

-Вежлив он был сейчас или нет?

-Почему вы так думаете? Как можно ещё по другому сказать?

4. Пословицы о вежливости.

"Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится " ,- есть такая пословица.

-А какие пословицы о вежливости вы знаете?

"Ласковое слово человеку, что дождь в засуху ", " От ласкового слова язык не отсохнет ", "Требуя вежливости от других, будь сам вежлив ".

5. Игра "Мы дошколята - вежливые ребята".

-А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется " Мы дошколята - вежливые ребята " .

-Я буду вам рассказывать один случай про мальчика Вову, а вы будьте внимательны и в том месте, где я остановлюсь,скажите недостающее слово все вместе, хором.

Однажды Вова, поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал, встав с места : "Садитесь. (дети хором - "пожалуйста".) Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову :(дети хором - "спасибо"). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал (все хором -"извините пожалуйста").

-Молодцы!

-Надеюсь, что если вы окажетесь в таком положении, как Вова, так же будете вежливы.

6. Итог занятия.

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

-Когда все дети будут вежливы, тогда, как поётся в песне : "и станут все на свете любить таких детей ".

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дни Рождения детей.Дни Рождения детей. Будь здоровой, Будь счастливой, Будь, как солнышко, красивой, Будь, как звонкий ручеёк. Будь, как бабочка, игривой, Будь всегда трудолюбивой,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект беседы на тему «Будь вежлив» в подготовительной группе.
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 22:12
+77
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...