Папки-передвижки

Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Беспалова
Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1. Обобщить знания детей об осенней природе, уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (расцвечивание листьев, созревание плодов, понижение температуры, уменьшение светового дня).

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы в зависимости от их содержания. Активизировать словарь за счет слов: расцвечиваться, созревать, световой день.

Публикация «Конспект беседы „Осень наступила“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, умение чувствовать и понимать её красоту.

Предварительная работа. Проводились целевые прогулки, экскурсии в парк, систематические наблюдения в природе, работа с календарём природы. Дети собирали плоды деревьев, опавшие листья, семена цветов, овощей. Учили стихи пословицы, поговорки о природе.

Методические приёмы. Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года». Просмотр осенних пейзажей, чтение отрывков художественных произведений, постановка цели, напоминание, сравнение, приближение к объекту, поисковые вопросы.

Подготовка к занятию. Приготовить грамзапись П. И. Чайковского «Времена года», картину «Осень в лесу», изображение осенних пейзажей; отрывки художественных произведений.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина «Листопад» :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Воспитатель. Ребята, вы послушали стихотворение И. Бунина

О каком времени года рассказывается в этом стихотворении?

Дети. Об осени, осеннем лесу, о том, что листья изменили окраску, стали желтыми.

Воспитатель. Поэты в стихах пишут о природе нашей родины. Русская природа – это частица нас. Человек любит природу своей родной земли, потому что не может жить без запаха цветущих садов, без звонкой струи ручейка, без песни соловья. Без родной природы человек, как без друзей, одинок. Природа, как человек, живет и меняется. В каждое время года она бывает разной.

Дети, а какие времена года вы знаете? (ответы детей).

Ребята давайте вспомним, какой природа бывает летом?

Какой был световой день? (ночь короткая, а день длинный)

Как выглядели деревья, цветы? (цвели, благоухали)

Мы с любовью вспомнили ушедшее лето. А сейчас какое время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Говорят «Осень» - это прощание природы с теплом, красивым нарядом земли.

Ребята, давайте отметим, чем осень отличается от лета?

Дети рассказывают об отличительных признаках лета и осени.

Воспитатель. Каким стал световой день? (день стал короче)

Как изменилась погода? (стало прохладно, часто идут дожди)

Какие изменения произошли в жизни растений? (Листья меняют окраску, опадают, отцветают цветы, трава становится жухлой)

Что происходит в жизни птиц? (перелетные птицы улетают на юг)

Воспитатель. Осенью много чудес происходит в природе. Есть много стихов об этом прекрасном времени года. Давайте вспомним и прочтём стихотворение.

Дети читают стихотворение (по выбору воспитателя).

Воспитатель. Спасибо, ребята, за очень красивое стихотворение. Поэты в своих стихах рассказали нам, что есть две осени. Одна радостная, пышная, убранная богатым урожаем, а другая - невидимая, в лоскутьях опавших листьев, грустная с тихим плачущим дождём.

Воспитатель:

Динамическая пауза «Осенний лес» :

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – берёзка в наряде стоит.

Слева – ёлка на нас глядит.

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал.

Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Воспитатель. Ребята вам понравилась музыка?

Каким вы представили лес под эту музыку? (Ответы детей).

Какими красивыми словами вы бы её назвали? (волшебная, сказочная, красивая).

Хоть и прекрасна осень своими дарами, красками, звуками, мы всё же грустим по уходящему теплу, красоте, богатству даров.

Ребята, мы с вами в течение всей осени любовались деревьями.

Какие деревья мы наблюдали? (березы, тополя, клены, дубы)

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, с которые вы можете раскрасить.

Публикации по теме:

«Что нам осень принесла» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла». (Коллективная работа). Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять объёмную аппликацию. Развивать.

«Осень, осень в гости просим». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Создать детям радостное настроение. Дать представление о культуре здоровья; развивать крупную и мелкую мускулатуру, физические качества.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, осень» Цель: укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям спортом. Задачи: • обеспечить детям оптимальный двигательный режим в течение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект НОД «Волшебница-осень» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени Задачи: 1. Интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием.

Конспект познавательной беседы «Дети и война» для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной» Программное содержание. Познакомить детей с историей родного края. Расширить и закрепить знания о жизни людей в прошлом и настоящем времени.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветная осень» Сценарий конкурса чтецов «Разноцветная осень» Стихи собственного сочинения детей старшей группы МБДОУ детского сада №158 г. Иркутска Цель:.

Сценарий музыкального праздника «Осень, осень в гости просим» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкального праздника: «Осень, осень в гости просим» для детей старшего дошкольного возраста Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 10:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД