Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея»

светлана геннадьевна комиссарова
Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея»

1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100»

2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст)

3. Тема беседы: «В гостях у сказок дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского)

4. Образовательная область: Речевое развитие

5. Цель: создать условия для закрепления знания литературных произведений К. И. Чуковского

6. Задачи:

- Продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, совершенствовать речевые способности детей;

-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, интонационную выразительность;

-Воспитывать интерес к литературе.

7. Виды деятельности:чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая.

8. Формы реализации детской деятельности: чистоговорки, загадки, беседа, дидактические игры, разрезные картинки.

9. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.

10. Оборудование: портрет и выставка книг К. И. Чуковского, панно из иллюстраций, предметы для загадок: телефон, блюдце, воздушный шарик, мыло, мочалка, чайник, солнце, градусник, воробей, разрезные картинки.

11. Предварительная работа: чтение книг К. И. Чуковского,рассматривание иллюстраций просмотр мультфильмов, чтение чистоговорок.

Ход беседы: Ребята, вы любите читать книги? Как вы думаете, для чего нужны книги (ответы детей) Кто пишет книги? А кто сочиняет стихи? (ответы детей) Молодцы!

Давайте поиграем, я начну, а вы продолжайте:

Он-он-он,- он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр,- ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил,- ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, -ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, -ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А кто написал все книги, в которых живут герои нашей игры? (К. Чуковский)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда, пойдёмте. (подходим с детьми к панно, на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К. И. Чуковского)

Ребята вам знакомы эти книги? Давайте их рассмотрим.

(показываю детям книги, предлагаю назвать сказки)

Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.

А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. (Дети садятся полукругом на стульчики, на книжной полке портрет сказочника)

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, вы, помните какой праздник? Правильно это день шуток, веселья и смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут и будут жить ещё долго. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без его сказок,давайте ещё раз вспомним их («Айболит», «Тараканище», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница»)

А вы знаете, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки сначала для своего сына, а затем и для всех детей.

Посмотрите дети, кто-то потерял коробку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (достаю из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, монета, воздушный шар, мыло, мочалка и т. д. дети называют сказку.)

Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовила для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

Собирать картинки вы будете вдвоём, для этого вам надо найти себе пару. Игра «Собери картинку».

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете произведения К. И. Чуковского.

Книги дедушки Корнея не только весёлые, интересные, но в каждой книги есть урок для детей, попробуйте догадаться чему они учат (показываю детям книги)

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности, чистоте.

«Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.

«Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

«Тараканище» - быть смелыми.

«Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Чтобы книги было интересно и приятно читать, давайте вспомним правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей):

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, когда их читают.

Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки (ответы детей)

Воспитатель: Хорошие книжки писал дедушка Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседы об осени»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседы об осени» Цель : 1. Сформировать у детей обобщенные представления об осени как времена года, приспособленность растений и животных к изменениям в природе.

«В гостях у бабушки». Конспект занятия-беседы «В гостях у бабушки Маруси» Цель: Формирование правильной речи. Задачи:-Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. -Закрепить.

Конспект беседы по ознакомлению с родным городом «На реке Миасс» Цель: - расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты; познакомиться с понятием.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа) Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» Литературная викторина Тема: «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству.

Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» В гостях у дедушки Корнея. Вед. 1 Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас! Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо,.

Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» Цель. Приобщение к художественной литературе через эмоционально – ценностное восприятие театрального искусства, развитие способностей к.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт)Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую "машину времени", причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...