МААМ-картинки

Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»

Виктория Викторовна Суворова
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»

Цель: Профилактика самовольных уходов детей из учреждения.

Задачи:

1. Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов подростков.

2. Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.

3. Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.

Ход занятия

Вступительное слово.

Публикация «Конспект беседы „Профилактика самовольных уходов детей из учреждения“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам из нашего учреждения. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок».

Воспитатель и дети читают сказку.

А теперь мы ее проиграем с помощью настольного театра. (Воспитатель распределяет роли между детьми).

Обыгрывание сказки.

Воспитатель: Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?

(Нельзя убегать из дома!)

Воспитатель: Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.

***

Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок… Что же произошло с колобком дальше в нашей новой сказке? (колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.)

***

Воспитатель: Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.

Ребята, как вы считаете, что может заставить ребёнка совершить такой поступок и уйти из дома.

Дети: кто то обидел; произошёл конфликт; подрался с другом; решил что никому не нужен; от обиды и унижения; скука и не занятость и т. д.

Дети убегают из дома, когда.

• им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);

• их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);

• они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);

• они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы этого не случилось?

Дети: Нужно дружить в коллективе; поддерживать в любых начинаниях; советоваться со взрослыми; найти любимое занятие «По душе».

Воспитатель: Правильно ребята!. Ну а если всё таки что то случилось нужно поговорить с воспитателем, а если не с кем поговорить и спросить совета, то можно позвонить по телефону доверия 38-03-03. Там тебе помогу обязательно. Подскажут и дадут правильный совет.

Воспитатель: Давайте подведём итог нашей беседы :

1. Попав в трудную ситуацию, не впадайте в панику или дипрессию.

2. Определите, кто создал трудную ситуацию. Если вы сами, значит возьмите ответственность на себя. Поразмысли откуда ещё может исходить опасность.

3. Подумайте, с кем бы вы могли откровенно поговорить о своём положении.

4. Не оставайтесь со своей болью один на один. Это всегда заставит вас обманывать окружающих.

5. Постарайтесь обратится к взрослому или позвонить по телефону доверия 38-03-03.

6. Верьте, что вы сможете исправить положение, главное ничего не бояться. Страх это не ваш спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А вы не одни! Если вы попросили помощи вам всегда помогут!

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект беседы «К нам приходит Рождество» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении. Задачи: - привить уважение.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома» Профилактика уходов ребёнка из дома. Цель: профилактика самовольных уходов из дома. Задачи: 1. Совместно с родителями выявить причины самовольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД