Конспект беседы «Путешествие в страну здоровячков»

Татьяна Веденеева
Конспект беседы «Путешествие в страну здоровячков»

Задачи:

1)Познакомить детей с понятиями: «Доктор Воздух», «Доктор Вода», «Доктор Упражнение», «Доктор Здоровая Пища», «Доктор Любовь».

2) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения стихотворений, отгадывания загадок и других упражнений.

3)Воспитывать у детей стремление к чистоте, опрятности, аккуратности. Систематически добиваться доброжелательных отношений между собой и уважение к старшим.

4)Координировать осанку, речь детей с помощью заданий и упражнений.

Индивидуальная работа с Леной, Галей - добиваться полных и четких ответов на вопросы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предшествующая работа: чтение и беседа по стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр», заучивание отрывков.

Оборудование: рисунки, карточки, ваза с фруктами, ТСО, кукла, тазик с водой, мыло, полотенце, письмо.

Ход:

1) Организационный момент. Сообщение темы беседы.

С приходом осени на улице похолодало. Дует холодный ветер. Давайте возьмем листочек и подуем на него – покажем, как дует тихий ветерок. А теперь, покажите, как дует сильный ветер. Осенью стало холодно, взрослые и дети часто простужаются, поэтому закаливаться. На наших занятиях вы узнаете много о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботится о здоровье, чтобы не болеть, как сберечь зрение, слух, сохранить здоровыми зубы, т. е. узнаете как попасть в страну «Здоровячков»

2)Знакомство с понятиями: «Доктор Воздух», «Доктор Вода», «Доктор Упражнение», «Доктор Здоровая пища».

1)В этой стране есть много докторов, которые дают нам здоровье ежедневно. Кто же это? Сейчас мы с вами узнаем. Почему мы каждый день ходим на прогулку, а не сидим дома? (нужен свежий воздух). Вот он и есть первый доктор-«Доктор Свежий Воздух» (выставляю рисунок) Давайте покажем, как правильно дышать на прогулке в холодное время года. Дыхательная гимнастика.

2) А без какого доктора засохли бы все цветы, растения, и мы с вами не могли бы жить? Что мы пьем? Чем умываемся? (вода). Да, это второй доктор-«Доктор Вода». «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (повторяем хором)

3)Природа подарила нам еще и других докторов. «Доктор Упражнение». Кто не дружит с этим доктором ходит сутулым. А сейчас мы с вами сделаем упражнения, и в этом нам поможет «Доктор Упражнение».

Физминутка (упражнения по карточкам)

4) Четыре раза в день мы едим. Пища должна быть здоровой и полезной. Поэтому есть «Доктор Здоровая Пища» (выставляю рисунок.) «Доктор Здоровая Пища» принес нам подарок и предлагает отгадать загадки:

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а ….(лук)

Круглое, румяное, с дерева достану я. (яблоко) Что же принес в подарок «Доктор здоровая пища»? (овощи и фрукты). Галя, выбери в одну тарелку овощи, а в другую фрукты. Овощи и фрукты очень полезны, они содержат много витаминов. Поэтому мы должны употреблять их в пищу. После занятия мы съедим угощение. 5) Ребята, а может человек бодрствовать без сна и отдыха? (нет) И «Доктор Отдых» показывает, как правильно это делать (выставляю рисунок) Что делает мальчик? (спит, отдыхает) Давайте и мы с вами отдохнем. Закроем глаза, расслабимся и послушаем музыку. Релаксация.

6) И еще есть доктор, без которого свет был бы не мил: все люди были бы злые и вредные. Это «Доктор Любовь» (выставляю рисунок) Посмотрите друг на друга с добротой и любовью, улыбнитесь друг - другу. Будем дружить с этими докторами? Они помогут нам попасть в «Страну Здоровячков».

3)Беседа по теме «Доктор Вода».

Сегодня мы побываем в гостях у «Доктора Вода». Вода в нашей жизни имеет большое значение - мы пьем воду, готовим еду, делаем влажную уборку, умываемся. А умываются не только люди, но и все животные.

Рано утром, на рассвете,

Умываются утята

И котята и мышата

И жучки и паучки.

Как умывается кошка? (выставляю рисунок) Как умывается слон? (рисунок) Как купаются утки? (рисунок) Зачем животные моются?

К нам сегодня пришел в гости мальчик. Из какого стихотворения этот мальчик? Что случилось с ним?

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать!

Почему от него все убежало? (он грязнуля) Хорошо быть грязнулей? (нет) Почему? (никто не захочет дружить).

А еще это очень вредно для здоровья:

Грязные уши - плохо слышат,

Грязное тело-организм плохо дышит,

Грязные руки - можно заболеть очень опасными, серьезными заболеваниями. Давайте вспомним стихотворение:

Доктор, доктор!

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Отвечает доктор гневно-

Уши мойте еже – еже - ежедневно!

Поможем мальчику? Что для этого нужно сделать? (умыть)

Девочки, а как вы заботитесь о чистоте своего тела (ответы детей0

Физминутка.

Отвечали и устали

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали, ножками потопали,

Сели-встали, сели-встали,

Мы немножко отдохнем

И беседовать начнем.

Стук в дверь, приходит доктор с письмом.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище

Я грязнуль не выношу!

Итог.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну здоровячков». Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну здоровячков» Цель: Закрепить знания детей об особенностях организма, о том как, как нужно заботиться о здоровье,.

Конспект открытого показа НОД по образовательной области «Здоровье» Программное содержание: Закреплять у детей значение выражения «вредные и полезные привычки»; формировать потребность у детей в полезных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект беседы «Путешествие в страну здоровячков»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 00:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...