Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми по прослушиванию музыкального произведения Г. Свиридова «Дождик».

Ирина Кононова
Конспект беседы с детьми по прослушиванию музыкального произведения Г. Свиридова «Дождик».

Цель: Формирование у детей музыкально-эстетической культуры.

Задачи:

Обучающие

Познакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова. Продолжать формировать умение детей слушать музыку, анализировать прослушанное – характер, темп, настроение. Учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Развивающие

Развивать музыкальное восприятие детей; умение передавать музыкальные образы в движениях.

Публикация «Конспект беседы с детьми по прослушиванию музыкального произведения Г, Свиридова „Дождик“,» размещена в разделах

Воспитательные

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку

Оборудование:

Мультимедийный проектор, портрет Г. В. Свиридова, султанчики.

Ход беседы:

1 Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Феи музыки. Давайте его прочитаем. (Читает письмо). Ребята Фея музыки приглашает нас на прогулку в лес. Примем приглашение Феи?

Дети отправляются в музыкальный зал. В зале на стене проецируется картина леса с музыкальным сопровождением звуков лета.

2 Основная часть.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки. Ребята посмотрите вокруг, что вы видите в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А, что вы слышите? (Ответы детей)

Посмотрите, а тут ещё оно письмо. Что же в нём. (Дети достают портрет композитора В. Г. Свиридова).

Всё понятно, Фея музыки хочет познакомить нас с русским композитором Георгием Васильевичем Свиридовым. Г. В. Свиридов написал много прекрасной музыки, но одно сочинение он написал специально для своего маленького сына и для всех детей. Композитор так и назвал это произведение – «Альбом пьес для детей».

Вы все хорошо знаете, что такое альбом – альбом для рисования, фотоальбом, а есть ещё и музыкальные альбомы – собрание разных музыкальных пьес. В этот альбом он поместил музыкальные сочинений разного характера – колыбельная и танцевальная мелодии, картины природы, музыкальные портреты.

Вот для чего нfс пригласила Фея музыки в лес.

Слайд меняется. Изображение тучи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на небе, что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете как звучит дождик?

А вот композитор Г. В. Свиридов рассказал про дождь музыкой, которую так и назвал – «Дождик».

Хотите послушать?

Прослушивание музыкального произведения пьесы Г. Свиридова «Дождик».

Воспитатель: О каком дождике рассказала музыка? (Ответы детей)

Воспитатель: Да верно, озорной, игривый, задиристый, смешной, прозрачный.

А он не менялся? Всегда был звонким, шаловливым? (Ответы детей)

Какое настроение у музыки? (Ответы детей)

Воспитатель: Мама-туча послала своего быстроногого, весёлого сыночка дождика на землю узнать, нужна ли там её помощь, ждут ли её.

Прибежал дождичек лёгкий, звонкий мелкий и видит: земелька сухая,

травка вялая, листочки пыльные, люди скучные…

Все ждут дождя…Рассказал он об этом своей маме-тучке.

Приплыла туча, большая, тяжёлая, полная влаги, и принялись они за работу. Напоили землю, травку, перемыли все листочки, развеселили детишек, порадовали взрослых и поплыла туча дальше. А дождик ещё раз пробежался, оглядел, всё ли сделано, и помчался догонять свою маму-тучку…

Какое настроение создал у вас музыкальный дождик? (Ответы детей)

А хотите показать дождик движениями, танцем?

Тогда вам могут помочь султанчики и, конечно, музыка. (дети танцуют под музыку с султанчиками)

Воспитатель: Какой весёлый, озорной дождик получился у вас! О дожде можно рассказать музыкой, движениями.

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша музыкальная прогулка. Какая у нас получилась прогулка? А благодаря чему прогулка была весёлой? (Ответы детей).

В альбоме у Георгия Васильевича Свиридова ещё много интересных музыкальных пьес. Фея музыки обязательно нас с ними познакомит. А теперь нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 4–5 лет «Осторожно: дорога!» Конспект беседы с детьми 4-5 лет по теме «Осторожно: дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект беседы с детьми с ОВЗ «Зимующие птицы» Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: развивающие:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Я прививок не боюсь» Цель: формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель беседы - увеличение интереса детей к родному краю, его истории и культуре. Задачи беседы: - расширить знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик» Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Дождик» Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный.

Конспект НОД в форме беседы с детьми «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Программное содержание: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну;.

Конспект совместной деятельности с детьми «Песочный дождик» Конспект совместной деятельности с детьми «Песочный дождик» Программное содержание: -Развивать тактильную чувствительность; -Развивать мелкую.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

Конспект занятия, посвящённого 100-летию со дня рождения Свиридова Г. В. (вторая младшая группа) Тематическое занятие тема: Русский композитор Григорий Васильевич Свиридов, посвящённое 100 - летию его рождения. (2-ая младшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми по прослушиванию музыкального произведения Г. Свиридова «Дождик».
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 09:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД