Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Садыкова Ирина
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова).

Задачи:

-воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло; познакомить с новой чертой характера - зависть;

-вызвать желание общаться;

-учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения;

-способствовать развитию умения определять и обозначать не только словами, но и мимикой, жестами свое настроение, управлять своими эмоциями;

-сопереживать героям сказки;

-объяснить значение поговорки.

Интеграция:

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Наши чувства и эмоции», слушание музыкальных классических произведений (грусть, радость)

Материал: мольберт, рисунки к сказке, маски мышат по количеству детей.

На мольберте в группе появилась новая картинка «Лесная полянка» (рисунок к сказке «Сам себя губит, кто других не любит»). Самостоятельное рассматривание детьми этой картинки.

Ход беседы:

-Ребята, вас заинтересовал этот рисунок? А что вы на нем видите? Вы хотели бы услышать историю, которая произошла с этой елочкой?

Тогда располагайтесь поудобнее, и я прочитаю вам сказку «Сам себя губит, кто других не любит». Педагог читает сказку и выставляет на мольберт в определенной последовательности три рисунка (опушка летом, осенью, зимой).

-Кто в сказке вам понравился?

-Почему?

-Какие добрые дела делала елочка на опушке?

-А какой поступок совершила березка?

-Как можно сказать про березку, какая она?

-Да, она завистливая.

-Чему позавидовала березка?

-А кто ее наказал?

-Правильно вы сказали, что березка сама себя наказала. Ведь сказка наша так и называется «Сам себя губит, кто других не любит».

-А кто из героев сказки вам еще понравился?

-Чем они вам понравились?

-А что произошло бы с елочкой, если старик-лесовик за нее не заступился бы?

-Ведь это он шепнул синичке о том, что елочке нужна помощь.

-А как бы вы наказали березку?

-А как вы думаете, нужно ли было старику-лесовику наказывать березку?

-Ребята, на зло и зависть не нужно отвечать злостью. Зло и зависть всегда накажут себя сами. Недаром наши прабабушки и прадедушки сказали мудрые слова - поговорку «Сам себя губит, кто других не любит».

Психогимнастика: «Настроение».

-Ребята, давайте без слов, с помощью движений, покажем, какая в сказке была березка.

Вам нравятся ваши лица? Мне тоже нет. Я вас сейчас превращу в мышат, и мы покажем их разное настроение (дети надевают маски).

-Добрые мышата, грустные мышата, шаловливые мышата, сердитые мышата, веселые мышата.

-Молодцы! Здорово у вас получились разные мышата. А какими лучше быть - добрыми или злыми? Ребята, делайте добро своим близким, друзьям и оно вам вернется!

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Публикации по теме:

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Занятие по развитию речи Л. Н. Толстой «Белка и волк» Занятие по развитию речи Возраст детей 6-7 лет Тема: Л. Н. Толстой «Белка и волк» Цель: Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Фразеология
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...