Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Садыкова Ирина
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова).

Задачи:

-воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло; познакомить с новой чертой характера - зависть;

-вызвать желание общаться;

-учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения;

-способствовать развитию умения определять и обозначать не только словами, но и мимикой, жестами свое настроение, управлять своими эмоциями;

-сопереживать героям сказки;

-объяснить значение поговорки.

Интеграция:

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Наши чувства и эмоции», слушание музыкальных классических произведений (грусть, радость)

Материал: мольберт, рисунки к сказке, маски мышат по количеству детей.

На мольберте в группе появилась новая картинка «Лесная полянка» (рисунок к сказке «Сам себя губит, кто других не любит»). Самостоятельное рассматривание детьми этой картинки.

Ход беседы:

-Ребята, вас заинтересовал этот рисунок? А что вы на нем видите? Вы хотели бы услышать историю, которая произошла с этой елочкой?

Тогда располагайтесь поудобнее, и я прочитаю вам сказку «Сам себя губит, кто других не любит». Педагог читает сказку и выставляет на мольберт в определенной последовательности три рисунка (опушка летом, осенью, зимой).

-Кто в сказке вам понравился?

-Почему?

-Какие добрые дела делала елочка на опушке?

-А какой поступок совершила березка?

-Как можно сказать про березку, какая она?

-Да, она завистливая.

-Чему позавидовала березка?

-А кто ее наказал?

-Правильно вы сказали, что березка сама себя наказала. Ведь сказка наша так и называется «Сам себя губит, кто других не любит».

-А кто из героев сказки вам еще понравился?

-Чем они вам понравились?

-А что произошло бы с елочкой, если старик-лесовик за нее не заступился бы?

-Ведь это он шепнул синичке о том, что елочке нужна помощь.

-А как бы вы наказали березку?

-А как вы думаете, нужно ли было старику-лесовику наказывать березку?

-Ребята, на зло и зависть не нужно отвечать злостью. Зло и зависть всегда накажут себя сами. Недаром наши прабабушки и прадедушки сказали мудрые слова - поговорку «Сам себя губит, кто других не любит».

Психогимнастика: «Настроение».

-Ребята, давайте без слов, с помощью движений, покажем, какая в сказке была березка.

Вам нравятся ваши лица? Мне тоже нет. Я вас сейчас превращу в мышат, и мы покажем их разное настроение (дети надевают маски).

-Добрые мышата, грустные мышата, шаловливые мышата, сердитые мышата, веселые мышата.

-Молодцы! Здорово у вас получились разные мышата. А какими лучше быть - добрыми или злыми? Ребята, делайте добро своим близким, друзьям и оно вам вернется!

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Публикации по теме:

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Занятие по развитию речи Л. Н. Толстой «Белка и волк» Занятие по развитию речи Возраст детей 6-7 лет Тема: Л. Н. Толстой «Белка и волк» Цель: Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...