Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»

Светлана Отрощенко
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Материал: бумага белого цвета, карандаши, фломастеры, клей, ножницы

Ход занятия:

Воспитатель: Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже несколько друзей. Без друзей жить на свете тяжело и скучно!

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества его характера вам нравятся?

Воспитатель: Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и в правду замечательные свойства человеческой души.

Послушайте стихотворение

Лучший друг

Мой любимый друг хороший -

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В игра ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша – лучше всех!

Воспитатель: О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

Воспитатель: Вы помните веселую песенку о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», в ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки….

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки?

Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Давайте мы тоже улыбнемся друг другу, своему соседу. Что вы почувствовали, когда увидели улыбку друга или соседа? (тепло, добро, внимание, радость)

Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)

Воспитатель: На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг.

Дети называют качества,

Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

Щедрость (он не жадный, делится игрушками)

Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)

Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)

Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)

Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)

Смелость (он храбрый, ничего не боится)

Педагог записывает их на лепестках, а ребенок приклеивает к середине.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите!

Воспитатель: Говорят: «Дружба крепкая не сломается, не испортится от дождей и вьюг». А от чего она может испортиться?

Как сделать, чтоб наша дружба не сломалась? Что нужно сделать?

Если друг к тебе добр, то и ты должен быть добр к нему.

Если друг щедрый, то и ты должен быть щедрым с ним. И тд.

Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами. Я предлагаю каждому из вас сделать такой цветок, чтобы он напоминал вам о хрупкости дружбы и о том, что ее может сберечь.

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Закончи предложение. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей: Закончи предложения:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»
Опубликовано: 7 марта 2012 в 06:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...
Поделка «Крокодил». Мастер-класс из поролона
Предлагаю мастер-класс по изготовлению крокодила из кухонных поролоновых губок. Назначение: для сюжетной игры, макета, для знакомства со сказкой...
Мастер-класс по конструированию из бумаги, с использование скорлупы грецкого ореха...
Детям очень нравится конструировать разных животных , насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам вы легко вместе со...
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дом моей мечты»
Цель: ознакомить с видами жилых построек, особенностями профессии строителя. Задачи: закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом...
Фоторепортаж праздника «Яблочный Спас»
Здравствуйте мои дорогие коллеги! В этом учебном году у меня вторая младшая группа. Когда я шла на работу после отпуска, всё представляла, что меня с...