Получи документы

Конспект беседы со старшими дошкольниками «Что такое дружба?»

Светлана Абанина
Конспект беседы со старшими дошкольниками «Что такое дружба?»

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

ЗАДАЧИ:

- Формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «дружба», «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, ссора);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

Публикация «Конспект беседы со старшими дошкольниками „Что такое дружба?“» размещена в разделах

- формировать представление у детей о дружбе, доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход беседы

Воспитатель: В одной песенке поё тся: «Сыграть во все игры нельзя одному

Ни мне, ни тебе, никому-никому»,

и уж тем более

«Всегда есть мороженное одному,

Невкусно ни мне, ни тебе, никому…»

Как вы думаете, почему нельзя сыграть во все игры одному, с кем можно это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое дружба? Кто такой друг?

Ответы.

Воспитатель: Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Воспитатель: Дружить – это здорово, весело и хорошо. Сейчас давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Мы друг друга из беды спасем,

Мне не жалко для тебя совсем

Леденца, конфеты и игрушки,

Лимонада и компота кружки

.Вместе во дворе гуляем,

Спорим, учимся, играем.

Видеться с тобой мне очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба)

В куклы мы вдвоем играем,

В беде друг другу помогаем.

Говорят, что мы похожи,

Отвечаем: «Ну и что же?»

Без тебя мне очень скучно.

Мы почти что неразлучны.

Называют нас – болтушки,

Так и есть: ведь мы… (подружки)

Как же так – мы не друзья?

Ты ушел, в обиде я.

Мы с тобою разругались,

Вдоволь мы не наигрались.

Я один сижу, грущу,

Ты вернись, тебя прощу.

Ведь из-за простого вздора

Получилась эта… (ссора).

Ты мой друг, и предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Я тебя не избегаю,

Надо нам с тобой дружить.

Друг на друга хватит злиться,

Лучше нам скорей… (мириться).

Воспитатель: Ребята, А было у вас такое, что вы ссорились и мирились потом? Ссориться и мириться – это нормально. Людям свойственно совершать ошибки. Ничего зазорного нет в том, чтобы признать собственную ошибку, простить своего друга или попросить прощения. Ссоры и примирения – это тоже часть дружеских отношений, а обойтись без них практически невозможно.

Воспитатель. Дети, я предлагаю поиграть в игру «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надежного, верного друга рука.

Воспитатель. Ребята, давайте сейчас отдохнём немного. Проводится физкультминутка

Сказала кошка мышке:

— Давай с тобой дружить

И будем нашей дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала мышка, —

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка.

— Ну что ж, — сказала кошка, —

Могу тебя понять,

Я вижу, что смекалки

У мышки не отнять.

Воспитатель: Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть.

«Подарки друг другу»

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.

Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей

Воспитатель: А сейчас новая игра. Упражнение «Мир, любовь и добро»

«Мир, любовь, добро – всем, всем кто слева от меня»

«Мир, любовь, добро, - всем, кто справа от меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»

Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята

Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами….

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое дружба?»Конспект занятия «Что такое дружба?» Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей. Задачи: 1. Учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Игровое занятие в старшей группе «Что такое дружба» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» Ступинского.

Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками МБДОУ ЦРР – д/с № 21 «Колосок» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир!» Подготовила.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с.

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему «День Победы — 9 Мая» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять.

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне и Дне Победы 9 Мая Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему: День Победы 9 Мая Описание: данный материал могут использовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -развитие.

Конспект занятия «Что такое дружба?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Цветик-семицветик» по теме «Что такое дружба? Каким должен быть друг?» Цель: способствовать.

Конспект этической беседы в старшей группе «Что такое дружба?» Программное содержание:- Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе - Учить понимать и оценивать поступки героев литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы со старшими дошкольниками «Что такое дружба?»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 13:28
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД