Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой»

Екатерина Свистунова
Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой»

Цели: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями.

Материал: репродукция картин В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье»; иллюстрации с изображением видов оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей.

Ход беседы: чтение стихотворения Н. Кончаловский «Наша древняя столица»

Ничего нет луде, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом-

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

- О чём говориться в этом стихотворении? (О Родине.)

-А как называется страна, в которой мы живём, наша родина (Россия)

-А еще о ком говориться в стихотворении? (О наших предках.)

-Кто такие предки? (Те люди, которые жили до нас.)

-Славилась русская земля мужественными и сильными людьми.

-Как вы думаете, о ком я хочу с вами побеседовать? (О богатырях)

-Во все времена на защиту нашей Родины вставали храбрые, смелые воины - богатыри.

-Народ сочинял о них легенды, сказки, поэмы, которые передавались из уста в уста. Русские люди слагали былины. Что значит слово былина? (То, что было на самом деле.)

-Правильно, былины - от слов «быль», «было». Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нэп распев былину.

-Вспомните, в каких произведениях рассказывается о богатырях? («Соловей - разбойник»; А. С. Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила».

-Богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времён.

Звучит фрагмент пьесы М. Мусоргского «Богатырские ворота».

-Посмотрите, как русский художник В. Васнецов изобразил трех могучих русских богатырей. На этой ратине три всадника в чистом поле. Они «примечают, нет ли где ворога, не обижают ли кого».

-А может, кто ни будь, знает, как зовут этих богатырей? (Это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.

-Правельно. Это настоящие воины, защитники земли русской, которые стерегли её границы и покой.

-Посмотрите, как они одеты? (У каждого кольчуга, шлем.)

-Какое у них оружие? (Лук, стрелы, копьё, меч, Щит, булава.)

-То, Что на лошади, называется упряжи, уздечка, стремена, сбруя.)

В центре картины, Илья Муромец, крестьянский сын, славный богатырь. Он надёжен, силён, мудр, во всём его облике чувствуется мощь, сила и мудрость. Илья хорошо вооружён. Он любит свою Родину и честно служит ей, зорко всматривается вдаль: не видно ли врагов земли русской? О преданию, родился Илья недалеко от древнего города Мурома, поэтому и прозвали его Муромец. Просидел он ровно тридцать лет на печи: ни ногой, ни рукой шевельнуть не мог. И такая великая сила в нем накопилась! Предсказали ему странники, что станет он могучим богатырём, которого никто не сможет победить. Эти, сливав точности, исполнились: стал Илья Муромец защитником древнего Киева. О его подвигах русский народ сложил много песен и былин. Не зря в народе говорили: «Как одно на небе красно солнышко, так один на Руси Илья Муромец.»

Слева от него на белом коне - Добрыня Никитич. Он из княжеского рода, вежливый, образованный, хорошо воспитанный, богато и нарядно одетый. Сидит Добрыня на белом долгогривом коне. Нет никого вернее и преданнее этого богатыря.

В 12 лет Добрыня оседлал коня и поскакал в чистое поле сражаться с врагами. Совершил он много славных подвигов: защищал русскую землю от врагов и даже одолел страшное чудище - Змея Горыныча. Добрыня Никитич луде всех стрелял из лука, умел играть на гуслях и петь.

А самый юный богатырь - Алёша Попович, поповский сын. Он справа от Ильи Муромца. Самый шустрый, бойкий из богатырей, самый весёлый богатырь. Он побеждал врагов не только силой, но и умом, хитростью и отвагой. Рыжий конь у Алёши низко опустите голову, чтобы траву пощипать, но уши навострил. Не смотрит Алёша в сторону врага, а лишь косит на тугой лук наготове держит.

По преданию, Алёша Попович защищал Киев от врагов, поборол огромного Змея.

Теперь послушаем песню, музыка А. Пахмутоваой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила» и немного разомнёмся.

Во все времена защищать родную землю считалось делом почётным и героическим. Древние богатыри защищали Древнюю Русь. Когда вы будите в школе учиться, узнаете, сколько раз приходилось русским воинам вставать на защиту нашей Родины. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Но, чтобы обладать могучей силой, которая была у русских богатырей, надо уже сейчас заниматься спортом, делать зарядку, закаляться

Публикации по теме:

Интегрированное занятие: «Ой ты, Русь моя, богатырская!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 113» муниципального образования города.

Развлечение-викторина для старшей группы «Сила наша богатырская» Цели: уточнить и закрепить знания о былинных героях; учить рассказывать о героических подвигах русских богатырей; активизировать в речи.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...